Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать и расширять словарный запас детей;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую и общую моторику;
- развивать мышление;
- развивать пространственную ориентировку;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
Оборудование: картинки диких животных, картина «Зимняя полянка».
Ход занятия.
Организационный момент.
Вспоминаем с детьми: какое сейчас время года? (зима) назовите мне три зимних месяца (декабрь, январь, февраль).
Подбираем однокоренные слова к слову «снег, зима».
Сообщение темы занятия.
На прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных, каких животных вы запомнили (Ответы детей).
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).
Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Логопед показывает картинку животного, дети называют: одна лиса, две лисы, пять лис и т. д.
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.
Сейчас мы отправимся с вами в холодный зимний лес, диким животным там холодно и голодно. Поэтому мы их немного приласкаем. Я показываю вам картинку животного, а вы называете его ласково.
Образование относительных прилагательных «Чей хвост?».
По лесу походили, погуляли и увидели много следов. А чьи они расскажите? Поиграем в игру, отвечать нужно полным предложением. Например, я показываю картинку бобра, а вы говорите: это бобриные следы. Показ картинок: лиса, волк, лось, заяц, кабан, еж.
Физминутка. Слова с движениями.
По тропинке шли, шли, шли (шагают)
Следы зайца нашли. (руками изображают ушки зайца)
Остановились, посмотрели.
Дальше пошли. (шагают)
По тропинке шли, шли, шли,
Шишку нашли. (руки сжать в кулачки)
Белке бросили в дупло, (изобразить бросок)
Дальше пошли.
По тропинке шли, шли, шли (шагают)
Берлогу медведя нашли.
Не шумели и домой пошли. (Тихонько отходят на свои места)
Игра «Кто гуляет на полянке?».
Логопед показывает картинки с изображение взрослых животных и их детенышей. «У лисы — лисёнок.» И т. д. - Вот и вся семья в сборе. - Назовем семью животных: Лис-лиса-лисята; волк-волчица-волчата и т. д.
Игра «Кто где живет?». Мы с вами сказали, что дикие животные живут в лесу, а где же? Как называются их домики? Давайте посмотрим на картинки и скажем. Обсуждение жилищ животных (медведь в берлоге, у волка логово, заяц в ямке, ежик в норке, барсук в норе, белка в дупле, мышь в норе, у бобра хатка).
Итог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы прогулялись по зимнему лесу и узнали много нового. О ком мы говорили на нашем занятии? (О диких животных). Почему они так называются? (сами себе добывают пищу, строят жилище).