Ирина Якунина
Конспект логопедического занятия в IV классе «Слоговой анализ и синтез слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление умения выполнять слоговой анализ и синтез слов.
Задачи. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова.
Развивать слуховое восприятие, слуховую память.
Воспитывать позитивное отношение к исправлению речевых ошибок.
Оборудование.
Публикация «Конспект логопедического занятия в IV классе „Слоговой анализ и синтез слов“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Таблица дыхания, таблица для работы над развитием силы голоса (звук а, предметные картинки (фрукты, овощи, иллюстрации двух тарелок, карточки со словами, разделённые на слоги, «осколочные картинки», дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Ритмический рисунок.
Задание. Сядет тот, кто повторит за мной.
2. Дыхательная гимнастика. Работа по таблице дыхания.
-Повторите каждую строчку два раза.
3. Развитие силы голоса. Работа по таблице со звуком А.
4. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Из чего состоят слова? (из слогов)
- Сегодня на занятии мы продолжим работать над слоговым составом слова.
2. Актуализация опорных знаний.
• Прочтите слово. УРОЖАЙ
• Назовите гласные.
• Разделите слово на слоги. Какое правило нужно помнить, чтобы выполнить это задание?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов).
• Лексическое значение слова.
- А что такое «урожай»?
Урожай – это собранные фрукты, овощи, зерновые культуры.
3. Деление слов на группы.
- Я вас приглашаю на сбор урожая. Итак, собираем в корзину только фрукты. Картинки. Груша, апельсин, капуста, ананас, морковь, огурец, банан, яблоко, лук, лимон, слива.
- Подберите обобщающее слово к оставшимся картинкам. (овощи)
4. Слоговой анализ.
- Разложим фрукты по тарелкам так, чтобы картинки, в названии которых 2 слога были на тарелке с цифрой 2; 3 слога – с цифрой 3.
5. Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
6. Работа в тетради.
- Запишите число, название темы занятия.
Задание. Записать в два столбика слова :
Фрукты Овощи
В первый столбик записать два слова, состоящие из двух слогов и два слова, состоящие из трёх слогов.
Выделить гласные, разделить на слоги.
Самостоятельно записать слова во второй столбик.
7. Дидактическая игра «Осколочные картинки».
- Составить картинку, определить, в какой столбик записать слово.
8. Слоговой синтез.
а) Составить из слогов слова. Подобрать к словам обобщающее слово.
На, а, нас; нан, ба; кос, бри, а; ва, сли; град, но, ви.
б) Выписать слова, в которых один из слогов состоит из одной буквы. Слова разделить на слоги.
в) Назвать составленные слова (по памяти) с опорой на обобщающее слово.
III.Заключительная часть.
1. Итог.
- Чему мы учились на занятии?
- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?
2. Оценивание.