МААМ-картинки

«В гости к звуковичкам». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Анастасия Ивановна Сухорукова
«В гости к звуковичкам». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к звуковичкам».

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний о звуках, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонетико-фонематического слуха.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: - закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные; - упражнять в звуковом анализе слов - делении слов на слоги; - закрепить навыки звукобуквенного анализа слов.

Темочки:

2. Коррекционно – развивающие: - развивать у детей внимание, память, фонетико-фонематический слух; - расширять и обогащать словарный запас; - развивать речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.

3. Коррекционно – воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, дружелюбия; -воспитывать эмоциональную отзывчивость; -воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, практический.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру

Дети проявляют стремление к положительным поступкам

Дети активно участвуют в общении со сверстниками

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Ощущение радости самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.

Оборудование занятия: Интерактивная доска, презентации, ИКТ-игра, столы, игра «Путешествие звуковичков»; картонные буквы и смайлики синего, зеленого и красного цветов; 2 мольберта красного и синего цветов, оформленные в виде замков;

Технологическая карта мероприятия:

№ Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Организационно-мотивационный Логопед: Встречает детей и обращается к ним: Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебной стране звуков, в гостях у звуковичков. Там нас ждут необыкновенные приключения. Перед тем как мы отправимся в путешествие давайте одарим друг друга своими улыбками. Для этого, поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись». Вот теперь в путь, ребята! Возьмите в руки смайлики и присаживайтесь на стульчики. Спрячьте лицо за смайлик и тогда окажетесь в волшебной стране звуков. (устанавливает оформленные мольберты, достает сундучок). Вот мы и оказались с вами в волшебной стране, посмотрите на этот сундучок. В нем живут звуковички. Вот они!

Приветству ют педагога. Взаимодейств уют друг с другом, выполняя игровые упражнения.

2 Основной Логопед: Проводит артикуляционную гимнастику «Путешествие язычка»: Наступило утро, ярко засветило солнышко, язычок проснулся, улыбнулся (улыбнуться, показать сомкнутые губки, потянулся (открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад, почистил зубки (улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние, затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону, открыл окно (зубы почти сомкнуты губы. принимают положение окошечка, порадовался хорошей погоде, нарядился в башмачки с каблучками и отправился в путешествие по стране звуков (цокать язычком). Шел он шел и пришел в удивительную страну, где все говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять жителей этой страны и поэтому все внимательно слушал, запоминал и повторял. Какой-то незнакомец обратился к Язычку с вопросом: «у О?». Язычок не понял и переспросил: «у О?» (произнести с повышением интонации). На что незнакомец ответил: «У о», Язычок повторил: «У о» (произнести с понижением интонации). Новый знакомый нашего героя продолжал разговор: «у о А?» - спросил он язычка. Язычок снова переспросил: «у о А» (повторить вопрос). На что незнакомец ответил: «У о а». Язычок повторил услышанное: «У о а». Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним. Собеседник угостил Язычка конфетой и бубликом (Конфета: Рот открыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку; бублик: зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны). Язычок попрощался и побежал дальше, увидел качели и решил покачаться (движение языка: нос – подбородок, посмотрел на часики и вспомнил что ему пора домой (рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта). Поощряет: Молодцы!

Логопед: Проводит беседу: многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют говорить и петь, наши звуки называются речевыми.

Задает вопросы: Какие звуки речи вы знаете? (гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

(Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

(красным цветом)

Правильно. Гласные звуки в этой стране живут в красном замке и обозначаются буквами. От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

-Назовите жителей этого замка? - Кто из вас сможет расселить гласных жителей в свои комнаты?

- Скажите, а чем гласные звуки отличаются от согласных?

(Они могут шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь).

- Эти звуки живут здесь, в синем замке и обозначаются они буквами.

А назовите мне согласных звуковичков?

-Почему в синем замке есть зеленые буквы, ведь согласные обозначаются синим цветом?

(согласные бывают твердые и мягкие, зеленым цветом обозначают мягкие, а синим – твердые).

-Ребята, согласным звукам тоже нужна ваша помощь по расселению их по комнатам.

- Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?

(Звуки произносим и слышим, а буквы и видим, и пишем).

Логопед проводит физкультурную минутку

«Раз, два, три буквы собери».

Предлагает отдохнуть и поиграть. По залу на полу раскладывает буквы красного, зеленого и синего цветов. Делит детей на три равные команды. Объясняет правила игры: Ваша задача, как можно быстрее собрать буквы того цвета, который достанется команде, и вернуться на место. Игра начнется после слов «Волшебный колокольчик позвони, ребятам буквы собрать помоги!». В круг первой команды кладет смайлик красного цвета, второй зеленый, а третьей- синий.

Уточняет задание: какого цвета будете собирать буквы? Звонит в колокольчик. Благодарит и просит садиться на стулья.

Логопед предлагает выполнить игровые задания: - Звуковички побывали в интересных приключениях и хотят рассказать нам о них. Обращает внимание детей на интерактивную доску. Интерактивная игра по основам грамоты «Приключения звуковичков». -Первая игра «Собери слова в сундучок».

Ребята, вам необходимо собрать в сундучок слова, начинающиеся на букву А. При правильном ответе картинка отправится в сундучок.

-Второе приключение «Найди букву».

В этой игре вам нужно назвать слово, определить первый звук и найти букву, с которой начинается слово. Если задание выполнено верно, картинка отправится к своей букве.

-Третья игра «Собери урожай».

Для того чтобы собрать урожай овощей и фруктов, нужно определить первый звук в слове, дать ему характеристику. Подумайте, в какую корзинку нужно положить каждый плод?

-Последнее приключение «Посади пассажиров в вагоны».

Произнесите слово, посчитайте, сколько в нем слогов. Посадите животных в вагончики по количеству слогов. Если в слове один слог, животное поедет в вагоне с одним окном, если два слога - в вагоне с 2-мя окнами, если три, то с 3-мя окнами. Будьте внимательны!

Логопед предлагает выполнить игровое упражнение: Кинезеологическая игра «Кулак, ребро, ладошка»

- Звуковички рассказали нам о своих приключениях, а мы покажем им нашу любимую игру «Кулак, ребро, ладонь».

Напоминает правила игры: - На столе разложены вырезанные ладошки, круги и овалы. В ритм музыки вы должны соотнести руки с ладошками, кулак с кругом, ребро ладони с овалом.

Дети высказывают предположения

Дети выполняют движения согласно тексту

Уверенно отвечают на вопросы. Дают правильный ответ.

Верно располагают буквы на мольберте. Радуются своим успехам. Правильно отвечают

Взаимодейст вуют друг с другом. Эмоциональ но заряжаются.

Дают индивидуаль ные развернутые ответы.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Взаимодейст вуют друг с другом, выполняя игровое упражнение.

3 Итогово-рефлексивный Логопед подводит итог всей деятельности, проводит беседу и задает вопросы:

-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие вы молодцы. Вы отлично поработали! Вам понравилось, ребята?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие игры вам понравились?

- Какое задание было для вас сложным? И почему? Комментирует оценку деятельности детей -Звуковичкам тоже очень понравилось, и они будут ждать вас еще в гости. Давай те с ними попращаемся. А сейчас, для того чтобы мы быстро смогли вернуться в группу, нам Звуковички подарили воздушные шары.

Всех благодарит, прощается Уверенно отвечают на вопросы. Объективно оценивают ситуацию.

Делают выводы, обобщают.

Делятся своими эмоциями и впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В]. Цель: дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к звуковичкам». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к звуковичкам». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ивановна Сухорукова (УИ 80854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД