МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень» (4 фото)

Юлия Логацкая
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

«До свидания, осень

Путешествие в осеннем лесу.

Цель: Обобщение знаний об осени. Закрепление правильного произношения звука Ш.

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „До свидания, осень“» размещена в разделах

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, дыхания, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1 Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, нас пригласили на прогулку в осенний лес. А кто пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку :

«Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.» (ёжик)

Наш ёжик не успел утеплить свою норку листочками, где он будет спать до самой весны. Давайте поможем ёжику? Мы будем путешествовать по лесной тропинке и у каждого деревца будем находить задание, если задание выполним, то деревце нам подарит листочек и мы отдадим его ёжику.

Готовы к путешествию?

И так, мы подошли к деревцу Клён. И вот наше первое задание. На небе осенью много …туч. Что бы путешествие было радостным и нам светило солнышко – нужно прогнать тучи – давайте подуем на капельки. (как правильно мы делаем выдох – кто помнит правила? (Носиком вдох, ртом выдох, щёчки не надуваем). Тучи мы прогнали, дождик нам не страшен и Клён нам дарит свой листочек. Какой? Кленовый! (кладём листочек к норке ежика).

Идём дальше. На нашем пути деревце Берёза. Второе задание – гимнастика для язычка. (для чего мы делаем гимнастику? …чтобы язычок был ловким, сильным и мог произносить все звуки). Берёзка дарит нам листочек – какой? Берёзовый. (кладём листочек к норке ежика).

Следующее задание нам приготовила Осина. Третье задание - прохлопай ритм. (громко – тихо). Какие вы молодцы справились и с этим заданием – давайте себе похлопаем. И осина нам дарит какой листочек? Осиновый. (кладём листочек к норке ежика).

Садимся на машину и едим дальше. Берём руль – проговариваем :

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль,

Дворники (щёточки) счищают капли

вправо, влево чистота,

Волосы взъерошит ветер,

Мы шоферы - Хоть куда!»

Подъехали мы к Дубу. Четвёртое задание – Чтение стишка по мнемотаблице. (листики, листочки падают на кочки, а под кочкой спят ежи, листик, листик не шурши.) Как шуршат листики – давайте произнесём (для этого губки сделаем трубочкой, округлим, язычок поднимем вверх, носиком вдох и выдох через ротик ш-ш-ш….) Молодцы и какой листочек нам дарит дуб? дубовый (кладём листочек к норке ежика).

Двигаемся дальше. Перед нами дерево Липа. Задание пятое. (прыжки с произнесением звука [Ш]. Липа дарит нам листочек ….липовый. (кладём листочек к норке ежика).

Перед нам красивое дерево Каштан. Задание шестое – Ладошка – пальчиковая гимнастика.

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке.

Они убегают, как мышки от кошки.

Каштан дарит нам какой листок? – каштановый листок. (кладём листочек к норке ежика).

И вот перед нами красавица Рябина. Задание седьмое – предлоги. Где прячет ёжик грибочки в норке? (находим и проговариваем по рисунку – предлоги на, под, за, на, в, около….) Рябина дарит рябиновый листок.

-Посмотрите, сколько листочков мы собрали для ёжика! Какие вы молодцы!

Ёжик приготовил для вас угощение – и говорит вам спасибо! (угощает яблочками)

Оборудование:

План- путешествие (полянка- дорожка, жёлтый пластилин – крепление заданий, загадка, герой – Лесовичок, герой- ёжик, символы – обозначения заданий : 1-тучка (+ тучки, 2- зеркало (+зеркала по кол-ву детей), 3- хлопки (картинка символ, 4 - чтение стишка (+ мнемотаблицы по кол-ву детей, 5-речевые дорожки (+ по кол-ву детей, 6-пальчиковая гимнастика (+ каштаны, по 2 шт на каждого ребенка, 7- (картинки –предлоги по кол-ву детей). Угощение (по желанию).

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень»
Фото «До свидания, осень»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Логопедические занятия Логопедическое занятие До свидания осень Путешествие в осеннем лесу
Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД