Юлия Логацкая
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «До свидания, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«До свидания, осень!»
Путешествие в осеннем лесу.
Цель: Обобщение знаний об осени. Закрепление правильного произношения звука Ш.
Задачи:
Образовательные задачи:
Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „До свидания, осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, дыхания, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1 Орг. момент.
- Здравствуйте ребята, нас пригласили на прогулку в осенний лес. А кто пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку :
«Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки.» (ёжик)
Наш ёжик не успел утеплить свою норку листочками, где он будет спать до самой весны. Давайте поможем ёжику? Мы будем путешествовать по лесной тропинке и у каждого деревца будем находить задание, если задание выполним, то деревце нам подарит листочек и мы отдадим его ёжику.
Готовы к путешествию?
И так, мы подошли к деревцу Клён. И вот наше первое задание. На небе осенью много …туч. Что бы путешествие было радостным и нам светило солнышко – нужно прогнать тучи – давайте подуем на капельки. (как правильно мы делаем выдох – кто помнит правила? (Носиком вдох, ртом выдох, щёчки не надуваем). Тучи мы прогнали, дождик нам не страшен и Клён нам дарит свой листочек. Какой? Кленовый! (кладём листочек к норке ежика).
Идём дальше. На нашем пути деревце Берёза. Второе задание – гимнастика для язычка. (для чего мы делаем гимнастику? …чтобы язычок был ловким, сильным и мог произносить все звуки). Берёзка дарит нам листочек – какой? Берёзовый. (кладём листочек к норке ежика).
Следующее задание нам приготовила Осина. Третье задание - прохлопай ритм. (громко – тихо). Какие вы молодцы справились и с этим заданием – давайте себе похлопаем. И осина нам дарит какой листочек? Осиновый. (кладём листочек к норке ежика).
Садимся на машину и едим дальше. Берём руль – проговариваем :
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль,
Дворники (щёточки) счищают капли
вправо, влево чистота,
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы - Хоть куда!»
Подъехали мы к Дубу. Четвёртое задание – Чтение стишка по мнемотаблице. (листики, листочки падают на кочки, а под кочкой спят ежи, листик, листик не шурши.) Как шуршат листики – давайте произнесём (для этого губки сделаем трубочкой, округлим, язычок поднимем вверх, носиком вдох и выдох через ротик ш-ш-ш….) Молодцы и какой листочек нам дарит дуб? дубовый (кладём листочек к норке ежика).
Двигаемся дальше. Перед нами дерево Липа. Задание пятое. (прыжки с произнесением звука [Ш]. Липа дарит нам листочек ….липовый. (кладём листочек к норке ежика).
Перед нам красивое дерево Каштан. Задание шестое – Ладошка – пальчиковая гимнастика.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке.
Они убегают, как мышки от кошки.
Каштан дарит нам какой листок? – каштановый листок. (кладём листочек к норке ежика).
И вот перед нами красавица Рябина. Задание седьмое – предлоги. Где прячет ёжик грибочки в норке? (находим и проговариваем по рисунку – предлоги на, под, за, на, в, около….) Рябина дарит рябиновый листок.
-Посмотрите, сколько листочков мы собрали для ёжика! Какие вы молодцы!
Ёжик приготовил для вас угощение – и говорит вам спасибо! (угощает яблочками)
Оборудование:
План- путешествие (полянка- дорожка, жёлтый пластилин – крепление заданий, загадка, герой – Лесовичок, герой- ёжик, символы – обозначения заданий : 1-тучка (+ тучки, 2- зеркало (+зеркала по кол-ву детей), 3- хлопки (картинка символ, 4 - чтение стишка (+ мнемотаблицы по кол-ву детей, 5-речевые дорожки (+ по кол-ву детей, 6-пальчиковая гимнастика (+ каштаны, по 2 шт на каждого ребенка, 7- (картинки –предлоги по кол-ву детей). Угощение (по желанию).