Анна Демьяненко
Конспект логопедического занятия по ПДД «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по ПДД с детьми 6-7 лет «Приключения в стране «Правил Дорожного Движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов;
- Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе;
Публикация «Конспект логопедического занятия по ПДД „Путешествие в страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Познакомить детей со знаком «Осторожно, дети!».
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, ;
-Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».
Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.
- Какие знаки вы уже увидели?
Ответы детей.
Звучит стук в дверь
Логопед :
- Ребята, к нам кто-то пришел.
-К нам заходил почтальон и принес письма, давайте посмотрим, что там?
(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович. Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет.»
Логопед :
- Ну что ж ребята, поможем инспектору?
Ответы детей.
II. Основная часть
Логопед открывает конверт № 1.
Игра «Отгадай и назови»
Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.
Загадки:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка
Что легла не переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
На колесах чудо – дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он….
(Автобус)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут
Для машин и для трамвая
Путь дорога есть другая.
(Тротуар)
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит.
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор) Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины)
Мы едем в такси и маршрутке,
В автобусе и электричке.
(Пассажиры).
Логопед :
- Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)
«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»
Логопед отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на магниты к доске.
Логопед :
- Что ж ребята, приступим к заданию № 2.
Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.
Игра «Сигналы светофора»
Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:
Сколько сигналов у светофора?
Какие это сигналы?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал находится под красным сигналом?
Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Логопед :
- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ
- А мы спешим к заданию № 3
Игра «Светофорная»
Дети встают в центр, в круг.
Логопед :
- Если я подниму зеленый сигнал – бегайте.
- Если подниму желтый – остановитесь
- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.
- Ребята, а вот и 4 конверт. Задание такое «Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»
Знак «Осторожно, дети!»
Логопед :
- Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен ехать медленно и внимательно следить за дорогой.
Вопросы:
Как называется этот знак?
О чем говорит этот знак?
Ответы детей.
Логопед :
- Молодцы ребята, и мы получаем 3 ключ.
Вручается последний ключ, крепится на доске.
II. Итог занятия
Далее логопед обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.
Логопед :
- Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?
Дети:
- Светофор!
Логопед :
- Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Какой предмет пропал у инспектора?
Логопед :
-Ребята, наше приключения в стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»