Анна Куртукова
Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
учить дифференцировать предложения и текст;
закреплять навыки языкового анализа и синтеза;
формировать умения грамматического оформления предложений; развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: тетрадь в линейку для письменных работ, картинки с изображениями персонажей, наложенные изображения, индивидуальные карточки с «зашифрованными» надписями и изображениями.
Ход занятия:
1. Вводно – мотивационная часть:
Логопед: перед вами картинка, в которой перепутались все предметы. Скажите, какие предметы здесь изображены?
Темочки:
Дети: лягушка, камыши, кочка, стрекоза.
Логопед: Составьте с этими словами предложения и запишите в тетрадь.
2. Основная часть:
Логопед: в школу пришло очень странное письмо, никто не может его прочесть. Посмотрите текст. Попробуйте прочесть его, и мы узнаем кто его написал.
Текст письма:
У меня есть (бочка) меда. Еще есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (слова в скобках заменены картинками).
Логопед: как вы думаете, кто его написал?
Дети: медведь.
Логопед вешает на доску изображение медведя.
Логопед: что больше всего любит медведь? (ответы детей)
Логопед: Пчелы не дает медведю полакомиться медом. Поможем ему составить предложения из слов. Запишите составленные предложения.
- стояло, лето, знойное;
- галка, села, на, забор;
- Коля, загадку, загадал;
- кот, чердак, на, залез;
- во, дворе, каток, большой, залили.
Логопед: у медведя было задание, но пчелы переставили все слова в его предложениях. Исправьте ошибки, которые допустили пчелы и запишите предложения.
- Мальчик стеклом разбил мяч.
- Брат потерял библиотеку из книги.
- Коза принесла девочке сено.
- Телёнок ведёт девочку на верёвочке.
- Весной луга затопили речку.
- Коза напоила девочку водой.
- После лета пришла долгожданная весна.
Логопед: медведь принес вам картинки, но они все потеряли свой порядок. Разложите картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (раскладывание картинок и составление рассказа)
Физминутка:
Логопед: сейчас мы не много с вами отдохнем и отправимся в лес, где живет наш медведь.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
Логопед: медведь принес вам непростую загадку. Прежде чем ее отгадать вам надо ее расшифровать. Перед вами лежит таблица с цифрами и слова с цифрами. Вам необходимо составить слова с цифрами по этой таблице так, чтобы получилась загадка. (Составление загадки)
Логопед: пока составляли загадку и отгадывали ее, у нас появилось еще одно задание. Медведь написал текст с ошибками. Проверьте его текст и запишите правильно.
Текст письма:
Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес.
Логопед: какие встречаются предложения в тексте по цели высказывания? Какие знаки препинания вы использовали?
Логопед: сегодня вы показали медведю, как нужно составлять предложения, правильно записывать текст. Он обязательно запомнит наше занятие.
3. Заключительный этап:
Логопед: скажите, из чего состоят предложения? Из чего состоит текст? Что мы используем в тексте? Как правильно составить предложения из слов? (ответ детей).