Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»

Анна Куртукова
Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

учить дифференцировать предложения и текст;

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

формировать умения грамматического оформления предложений; развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: тетрадь в линейку для письменных работ, картинки с изображениями персонажей, наложенные изображения, индивидуальные карточки с «зашифрованными» надписями и изображениями.

Ход занятия:

1. Вводно – мотивационная часть:

Логопед: перед вами картинка, в которой перепутались все предметы. Скажите, какие предметы здесь изображены?

Темочки:

Дети: лягушка, камыши, кочка, стрекоза.

Логопед: Составьте с этими словами предложения и запишите в тетрадь.

2. Основная часть:

Логопед: в школу пришло очень странное письмо, никто не может его прочесть. Посмотрите текст. Попробуйте прочесть его, и мы узнаем кто его написал.

Текст письма:

У меня есть (бочка) меда. Еще есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (слова в скобках заменены картинками).

Логопед: как вы думаете, кто его написал?

Дети: медведь.

Логопед вешает на доску изображение медведя.

Логопед: что больше всего любит медведь? (ответы детей)

Логопед: Пчелы не дает медведю полакомиться медом. Поможем ему составить предложения из слов. Запишите составленные предложения.

- стояло, лето, знойное;

- галка, села, на, забор;

- Коля, загадку, загадал;

- кот, чердак, на, залез;

- во, дворе, каток, большой, залили.

Логопед: у медведя было задание, но пчелы переставили все слова в его предложениях. Исправьте ошибки, которые допустили пчелы и запишите предложения.

- Мальчик стеклом разбил мяч.

- Брат потерял библиотеку из книги.

- Коза принесла девочке сено.

- Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

- Весной луга затопили речку.

- Коза напоила девочку водой.

- После лета пришла долгожданная весна.

Логопед: медведь принес вам картинки, но они все потеряли свой порядок. Разложите картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (раскладывание картинок и составление рассказа)

Физминутка:

Логопед: сейчас мы не много с вами отдохнем и отправимся в лес, где живет наш медведь.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Логопед: медведь принес вам непростую загадку. Прежде чем ее отгадать вам надо ее расшифровать. Перед вами лежит таблица с цифрами и слова с цифрами. Вам необходимо составить слова с цифрами по этой таблице так, чтобы получилась загадка. (Составление загадки)

Логопед: пока составляли загадку и отгадывали ее, у нас появилось еще одно задание. Медведь написал текст с ошибками. Проверьте его текст и запишите правильно.

Текст письма:

Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес.

Логопед: какие встречаются предложения в тексте по цели высказывания? Какие знаки препинания вы использовали?

Логопед: сегодня вы показали медведю, как нужно составлять предложения, правильно записывать текст. Он обязательно запомнит наше занятие.

3. Заключительный этап:

Логопед: скажите, из чего состоят предложения? Из чего состоит текст? Что мы используем в тексте? Как правильно составить предложения из слов? (ответ детей).

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 06:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД