Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»

Анна Куртукова
Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

учить дифференцировать предложения и текст;

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

формировать умения грамматического оформления предложений; развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: тетрадь в линейку для письменных работ, картинки с изображениями персонажей, наложенные изображения, индивидуальные карточки с «зашифрованными» надписями и изображениями.

Ход занятия:

1. Вводно – мотивационная часть:

Логопед: перед вами картинка, в которой перепутались все предметы. Скажите, какие предметы здесь изображены?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Предложение и текст, Их основные отличия и взаимосвязь между собой“» размещена в разделах

Дети: лягушка, камыши, кочка, стрекоза.

Логопед: Составьте с этими словами предложения и запишите в тетрадь.

2. Основная часть:

Логопед: в школу пришло очень странное письмо, никто не может его прочесть. Посмотрите текст. Попробуйте прочесть его, и мы узнаем кто его написал.

Текст письма:

У меня есть (бочка) меда. Еще есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (слова в скобках заменены картинками).

Логопед: как вы думаете, кто его написал?

Дети: медведь.

Логопед вешает на доску изображение медведя.

Логопед: что больше всего любит медведь? (ответы детей)

Логопед: Пчелы не дает медведю полакомиться медом. Поможем ему составить предложения из слов. Запишите составленные предложения.

- стояло, лето, знойное;

- галка, села, на, забор;

- Коля, загадку, загадал;

- кот, чердак, на, залез;

- во, дворе, каток, большой, залили.

Логопед: у медведя было задание, но пчелы переставили все слова в его предложениях. Исправьте ошибки, которые допустили пчелы и запишите предложения.

- Мальчик стеклом разбил мяч.

- Брат потерял библиотеку из книги.

- Коза принесла девочке сено.

- Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

- Весной луга затопили речку.

- Коза напоила девочку водой.

- После лета пришла долгожданная весна.

Логопед: медведь принес вам картинки, но они все потеряли свой порядок. Разложите картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (раскладывание картинок и составление рассказа)

Физминутка:

Логопед: сейчас мы не много с вами отдохнем и отправимся в лес, где живет наш медведь.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Логопед: медведь принес вам непростую загадку. Прежде чем ее отгадать вам надо ее расшифровать. Перед вами лежит таблица с цифрами и слова с цифрами. Вам необходимо составить слова с цифрами по этой таблице так, чтобы получилась загадка. (Составление загадки)

Логопед: пока составляли загадку и отгадывали ее, у нас появилось еще одно задание. Медведь написал текст с ошибками. Проверьте его текст и запишите правильно.

Текст письма:

Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес.

Логопед: какие встречаются предложения в тексте по цели высказывания? Какие знаки препинания вы использовали?

Логопед: сегодня вы показали медведю, как нужно составлять предложения, правильно записывать текст. Он обязательно запомнит наше занятие.

3. Заключительный этап:

Логопед: скажите, из чего состоят предложения? Из чего состоит текст? Что мы используем в тексте? Как правильно составить предложения из слов? (ответ детей).

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 06:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Предложение и текст. Их основные отличия и взаимосвязь между собой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД