Александра Назимова
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [а],[у].
Цель: продолжение знакомства со звуками [а],[у].
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык правильного произношения и различения звуков [а],[у] изолированно, в звукосочетаниях, словах;
- упражнять в узнавании звуков [а],[у] по беззвучной артикуляции;
- упражнять в воспроизведении двухсложных слов;
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звуки [а], [у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать переключаемость органов артикуляции;
- развивать речевое дыхание и голос.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, умение слушать.
Оборудование: зеркала, магнитная доска, удочка, рыбки, картинки с изображением плачущей девочки и волка, мальчика в лесу и малыша, символы звуков [а],[у], ведерко.
Ход занятия
I Организационный момент
Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней лежат гайки. Возьмите по одной гайке. На стульчиках лежат болтики. Вам нужно найти болтик того же цвета, что и гайка, и закрутить.
II Основная часть
1. Артикуляция звуков [а], [у].
(На доске картинки с изображением девочки, которая плачет и волка.)
Л: Посмотрите на картинку, что делает девочка?
Д: Плачет.
Л: Как плачет девочка?
Д: А – а – а.
Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как плачет девочка.
Посмотрите, как широко открыт рот.
Л: Кто нарисован на этой картинке?
Д: Волк.
Л: Как воет волк?
Д: У – у –у.
Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как воет волк.
Посмотрите, как вытягиваются губы вперед.
2. «Угадай, какой звук?»
Л: Угадайте, какой звук я показываю с помощью губ. Покажите картинку этого звука и назовите его.
(Детям раздаются картинки с изображением плачущей девочки и волка.)
3. «Дорожки»
Л: Ребята, давайте подойдем к столу. На столе лежат «дорожки». У каждого своя дорожка. По-одному нужно вести пальчиком по стрелочкам. В этом время произносить, как плачет девочка или воет волк.
4. «Кто как кричит»
Логопед показывает картинки и рассказывает:
Л: Мальчик заблудился в лесу и кричит «Ау». Как кричит мальчик?
Маленький малыш кричит «Уа». Как кричит малыш?
Если я покажу картинку мальчика в лесу, то вы говорите «Ау» и поднимаете руки вверх. Когда покажу картинку малыша, то вы говорите «Уа» и приседаете.
5. «Волшебная рыбалка»
Л: Мальчики, а вы когда- нибудь ходили на рыбалку?
Я хочу вас пригласить на волшебную рыбалку. Давайте подойдем к «пруду». Нужно поймать рыбку, назвать, что на ней нарисовано и положить в ведерко.
Картинки: мука, муха, паук, ухо.
Отличный улов!
III Итог занятия
Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним как плачет девочка, воет волк. Мы сегодня отлично поиграли, и вы можете идти в группу.