Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»

Александра Назимова
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [а],[у].

Цель: продолжение знакомства со звуками [а],[у].

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык правильного произношения и различения звуков [а],[у] изолированно, в звукосочетаниях, словах;

- упражнять в узнавании звуков [а],[у] по беззвучной артикуляции;

- упражнять в воспроизведении двухсложных слов;

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать общую и мелкую моторику;

Темочки:

- развивать переключаемость органов артикуляции;

- развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, умение слушать.

Оборудование: зеркала, магнитная доска, удочка, рыбки, картинки с изображением плачущей девочки и волка, мальчика в лесу и малыша, символы звуков [а],[у], ведерко.

Ход занятия

I Организационный момент

Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней лежат гайки. Возьмите по одной гайке. На стульчиках лежат болтики. Вам нужно найти болтик того же цвета, что и гайка, и закрутить.

II Основная часть

1. Артикуляция звуков [а], [у].

(На доске картинки с изображением девочки, которая плачет и волка.)

Л: Посмотрите на картинку, что делает девочка?

Д: Плачет.

Л: Как плачет девочка?

Д: А – а – а.

(Логопед раздает зеркала)

Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как плачет девочка.

Посмотрите, как широко открыт рот.

Л: Кто нарисован на этой картинке?

Д: Волк.

Л: Как воет волк?

Д: У – у –у.

Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как воет волк.

Посмотрите, как вытягиваются губы вперед.

2. «Угадай, какой звук

Л: Угадайте, какой звук я показываю с помощью губ. Покажите картинку этого звука и назовите его.

(Детям раздаются картинки с изображением плачущей девочки и волка.)

3. «Дорожки»

Л: Ребята, давайте подойдем к столу. На столе лежат «дорожки». У каждого своя дорожка. По-одному нужно вести пальчиком по стрелочкам. В этом время произносить, как плачет девочка или воет волк.

4. «Кто как кричит»

Логопед показывает картинки и рассказывает:

Л: Мальчик заблудился в лесу и кричит «Ау». Как кричит мальчик?

Маленький малыш кричит «Уа». Как кричит малыш?

Если я покажу картинку мальчика в лесу, то вы говорите «Ау» и поднимаете руки вверх. Когда покажу картинку малыша, то вы говорите «Уа» и приседаете.

5. «Волшебная рыбалка»

Л: Мальчики, а вы когда- нибудь ходили на рыбалку?

Я хочу вас пригласить на волшебную рыбалку. Давайте подойдем к «пруду». Нужно поймать рыбку, назвать, что на ней нарисовано и положить в ведерко.

Картинки: мука, муха, паук, ухо.

Отличный улов!

III Итог занятия

Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним как плачет девочка, воет волк. Мы сегодня отлично поиграли, и вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Назимова (УИ 396793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД