Евсеева Наталья
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: Осень.
Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим
недоразвитием речи средствами пластилинографии.
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять и уточнять знания детей об осени, ее признаках;
– расширять и активизировать словарь;
– совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи :
– развивать мелкую моторику рук (координированность, гибкость,
автоматизированность движений пальцев);
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
– развивать связную речь;
– развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- развитие длительного направленного плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: сюжетные картины с изображением осени, стойка, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями. картинки с приметами осени, наборы пластилина, стеков, кленовый лист, шаблоны
кленового листа.
Водная часть:
Приветствие:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся! (улыбаются)
Глазки откройте и посмотрите! (широко открывают глаза)
Мы все вас любим, и вы нас любите! (протягивают руки вперед)
Логопед : Язычки проснулись наши?
И во рту не будет каши?
Ну, тогда все четко скажем,
На загадки ответы скажем.
Загадка:
На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).
Учитель-логопед : Правильно, конечно, осень.
Осень – прекрасная и яркая пора года.
Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.
Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)
Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.
А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)
А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)
А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)
Упражнение «Осенние листочки»
Логопед : давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.
(Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.)
Сообщение темы занятия.
– Молодцы дети! Кто-нибудь догадался, о чем мы
будем говорить на занятии? (Об осени). Правильно, об осени.
1. Актуализация знаний, активизация словаря.
– Ребята, назовите осенние месяцы по порядку. Какой первый месяц
осени? (Сентябрь). Какой месяц наступит после него? (Октябрь). Какой
месяц завершает осень? (Ноябрь).
2. Развитие связной речи.
– Какие приметы осени вы знаете? Я буду показывать картинку, а вы
– называть примету. Отвечать нужно полным предложением.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
– Расскажите мне, какая погода бывает осенью? Если идет дождь, то
погода какая? (Дождливая). Если дует ветер? (Ветреная). Если на улице
холодно? (Холодная). Если на улице пасмурно? (Пасмурная). Если на
улице хмуро? (Хмурая).
Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. - кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. - присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.
Логопед : Во многом у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками связан кленовый лист. Посмотрите на него. Какого он цвета? Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож? По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сегодня мы будем рисовать кленовые листья. А рисовать мы будем пластилином!
– Ребята, необходимо знать правила работы с пластилином. Не берите
его в рот, не трите глаза грязными руками. После работы не забудьте
помыть руки с мылом. Давайте начнем.
Пальчиковая гимнастика.
– Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
– Сегодня мы разучим некоторые приемы. Благодаря им ваши рисунки станут интереснее, красивее. Выбирайте любые цвета, яркие, как осень. И начнем мы с приемов, которые называются «отщипывание» и
«размазывание». Отщипываем небольшой кусок пластилина большим и
указательным пальцами и кладем его на свой кленовый листочек. А теперь
начинаем размазывать. Надавливаем большим пальцем на кусочек и
оттягиваем его в сторону. Старайтесь быть аккуратными и не выходить за
контуры рисунка.
– Некоторые части листочка мы можем раскрасить приемами,
которые называются «скатывание» и «надавливание». Отщипывайте кусок
пластилина и кругообразными движениями скатывайте его в комочек – вот
так! Кладите комочек на листок и прижимайте его подушечкой пальца.
Катать комочки можно и между пальцами.
– Черешок кленового листа обведем, сделаем объемным.
Отщипывайте кусок пластилина, посмотрите как это делаю я, – скатываем
его в палочку, жгутик. А теперь аккуратно прикладываем пластилиновый
черешок к контуру и слегка придавливаем его.
– Украсим наш листик «улитками», очень интересными узорами.
Снова скатаем жгутик. А теперь скручиваем его и получаем вот такую
«улитку». Приложим ее к листку!
Рефлексия:
– Ребята, посмотрите, какие листочки получились! Вспомним, о чем
мы сегодня говорили на занятии? Что рисовали? Чем рисовали? Какие
приемы работы с пластилином вы запомнили? Если вам понравилось занятие подымите красный листочек - у меня все получается, подымите желтый листочек – если было трудно, но мне понравилось и зеленый листик – у меня не получается.