Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Рыбы. Водные ресурсы»

Резван Наталья
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Рыбы. Водные ресурсы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Рыбы. Водные ресурсы»

учитель-логопед Резван Н. В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»,

г. о. Серпухов

Образовательная область – коррекция общего недоразвития речи

Цель: обобщение и систематизация знаний об обитателях морей, океанов и водоемов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме „Рыбы, Водные ресурсы“» размещена в разделах

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование лексико-грамматических категорий (образование родственных слов).

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие речевого слуха, общеречевых навыков;

- развитие зрительного внимания;

- развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- развитие правильного дыхания.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности;

- воспитание инициативности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование: - плакат «Обитатели морей и океанов»;

- мягкая игрушка «Рыба-клоун»;

- тетради в клетку;

- простые карандаши;

- тематическое лото «Рыбы»;

- аудиосистема, запись «Шум океана».

Планируемый результат:

- умение сосредоточенно действовать в течение 30 минут;

- правильное употребление грамматических форм родного языка;

- развитие речевой активности детей.

Литература:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 6 до 7 лет. СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс».

Ход занятия

I. Общая артикуляционная и пальцевая гимнастика.

II. Объявление темы занятия. Обитатели морей, океанов, водоемов – какие они?

В море – морские; в аквариуме – аквариумные; в реке – речные.

Путешествие в подводный мир, к морским обитателям. Звучит запись «Шум океана».

Дыхательная гимнастика.

Л: Как вы думаете, долго ли человек может находиться под водой? Нет. Потому что люди дышат кислородом, под водой воздуха нет. И сейчас мы потренируемся в правильном дыхании. Сделаем вдох и произнося звук [П], постепенно будем выдыхать воздух, то понижая, то повышая голос.

III. Активизация глагольного словаря.

Л: Что рыбы делают в воде? Давайте, подберем вместе слова – действия (ныряют, резвятся, играют, выпрыгивают, прячутся, плещутся, дышат, питаются).

IV. Выполнение графических упражнений (тетради в клетку).

V. Динамическая пауза.

Рыбка к берегу плыла (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон в стороны).

Хвостиком виляла (движение руками).

Корм себе искала (прыжки на месте).

Возле берега червяк, извивается вот так (руки на поясе, круговые движения бёдрами).

Рыбка подплывает, червяка хватает (хватательные движения, руки в замок).

Дернул леску рыбачок, и сорвался червячок (хлопки в ладоши перед грудью и за спиной).

Рыбка не попалась, с червячком осталась! (волнообразные движения ладонями).

VI. Подбор однокоренных слов.

Игра «Собери семейку».

Л: Как сможно назвать маленькую рыбу? – Рыбешка.

Как называют человека, который ловит рыбу? –Рыболов, рыбак.

Что делает рыбак? – Рыбачит.

Какой суп варят из рыбы? – Рыбный.

Как можно назвать большую рыбу? – Рыбина.

VII. Закрепление в речи слов- антонимов: игра «Скажи наоборот».

Л: У окуня маленькая голова, а у сома – большая.

У щуки длинный хвост, а у карася – короткий.

У судака мелкая чешуя, а у карася – крупная.

Акула – большая, а гуппи – маленькая.

Медуза – гладкая, а морская звезда – колючая.

VIII. Рефлексия.

Л: вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? (ответы детей).

Л: Всем необходимо любить природу и бережно относиться к ее богатствам.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Рыбы. Водные ресурсы»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Рыбы. Водные ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Резван Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД