МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)

Левичева Оксана
Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)

Тема: Зима.

Цели:

1. Уточнить представления детей о зиме и приметах зимы.

2. Расширить словарь по изучаемой теме.

3. Сформировать навык словоизменения имен существительных по падежам.

4. Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных.

5. Закреплять навык согласования слов в предложении.

6. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

8. Развивать графо-моторные навыки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Оборудование: картинка с изображением зимы, карточки, на которых пунктиром изображены предметы — снеговик, листочек, елочный шарик, шорты, зонт (на каждого ребенка). Картинки: снеговик, шапка, снежинка, дед Мороз, санки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

Логопед : Посмотрите, на столах рассыпаны снежинки. Давайте устроим снегопад и подуем на них.

II. Основная часть.

Дети садятся за столы.

1. Беседа о зиме.

Педагог выставляет на доску картинку с изображением зимы и спрашивает у детей :

• какое время года изображено на картинке,

• что лежит на земле, домах, деревьях зимой,

• почему не видно птиц,

• насекомых,

• какая погода зимой?

2. Развитие мелкой моторики.

Логопед : Зимой бывает очень холодно и чтоб наши ручки не замерзли, мы с ними поиграем.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. Сжимать и разжимать кулачки

Ручки, ручки потираю,

Ручки, ручки согреваю. Потереть ладони

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки. Погрозить пальчиком

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем. Хлопки

3. Артикуляционная гимнастика.

Педагог раздает детям индивидуальные зеркала.

Логопед : А еще, чтоб не замерз наш язычок, давайте сделаем гимнастику.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

И слоненку покажи.

Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Котенок любит молоко:

Нальешь - и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

4. Игра «Добавь словечко»

Педагог выставляет на доску картинки с изображением : снеговика, шапки, снежинки, деда Мороза, санок.

Логопед : Я буду говорить предложение, добавьте в него одно «зимнее» слово. Вам подсказки – картинки.

Маша и Витя слепили … (снеговика).

С неба падают красивые …

Ира катается с горки на …

Под елку кладет подарки …

Чтобы не простудится, мы одеваем на голову теплую…

5. «Чего не стало?»

Педагог просит детей закрыть глаза и прячет одну картинку с доски, дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога : Чего не стало?

6. Физкультминутка.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

Дети изображают действия «одевают шапку», «одевают шубу»

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

«Одевают шарф». Повороты вправо,влево

И варежки надену, и теплые штаны,

«Одевают варежки», «одевают штаны»

И зимние морозы,

Тогда мне не страшны.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени

7. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу.

Логопед : Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы много, например: холод — холода.

шапка-

зима —

мороз —

ветер —

варежка-

снежинка —

дед Мороз -

Снегурочка -

8. Игра «Обведи и раскрась»

Логопед раздает детям листочки, на которых пунктиром изображены предметы — снеговик, лист, елочный шарик, шорты, зонт.

Затем педагог предлагает рассмотреть, назвать изображенные предметы и обвести и раскрасить только те, которые относятся к зиме.

После выполнения задания логопед просит нескольких детей объяснить их выбор.

III. Итог занятия.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Предлагаю фото и видеоотчёт работы с детьми и родителями по дополнительному образованию «КРОХУ». При поступлении в дошкольное образовательное.

Фото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Мы продолжаем нашу работу с детьми и родителями в дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования «Кроха», в группе раннего.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД