Левичева Оксана
Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима.
Цели:
1. Уточнить представления детей о зиме и приметах зимы.
2. Расширить словарь по изучаемой теме.
3. Сформировать навык словоизменения имен существительных по падежам.
4. Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных.
5. Закреплять навык согласования слов в предложении.
6. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
8. Развивать графо-моторные навыки.
Публикация «Конспект логопедического занятия по программе дополнительного образования по логопедическому кружку (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
Оборудование: картинка с изображением зимы, карточки, на которых пунктиром изображены предметы — снеговик, листочек, елочный шарик, шорты, зонт (на каждого ребенка). Картинки: снеговик, шапка, снежинка, дед Мороз, санки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дыхательная гимнастика.
Логопед : Посмотрите, на столах рассыпаны снежинки. Давайте устроим снегопад и подуем на них.
II. Основная часть.
Дети садятся за столы.
1. Беседа о зиме.
Педагог выставляет на доску картинку с изображением зимы и спрашивает у детей :
• какое время года изображено на картинке,
• что лежит на земле, домах, деревьях зимой,
• почему не видно птиц,
• насекомых,
• какая погода зимой?
2. Развитие мелкой моторики.
Логопед : Зимой бывает очень холодно и чтоб наши ручки не замерзли, мы с ними поиграем.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. Сжимать и разжимать кулачки
Ручки, ручки потираю,
Ручки, ручки согреваю. Потереть ладони
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки. Погрозить пальчиком
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. Хлопки
3. Артикуляционная гимнастика.
Педагог раздает детям индивидуальные зеркала.
Логопед : А еще, чтоб не замерз наш язычок, давайте сделаем гимнастику.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи.
И слоненку покажи.
Хомячок надует щечки
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Котенок любит молоко:
Нальешь - и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
4. Игра «Добавь словечко»
Педагог выставляет на доску картинки с изображением : снеговика, шапки, снежинки, деда Мороза, санок.
Логопед : Я буду говорить предложение, добавьте в него одно «зимнее» слово. Вам подсказки – картинки.
Маша и Витя слепили … (снеговика).
С неба падают красивые …
Ира катается с горки на …
Под елку кладет подарки …
Чтобы не простудится, мы одеваем на голову теплую…
5. «Чего не стало?»
Педагог просит детей закрыть глаза и прячет одну картинку с доски, дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога : Чего не стало?
6. Физкультминутка.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
Дети изображают действия «одевают шапку», «одевают шубу»
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
«Одевают шарф». Повороты вправо,влево
И варежки надену, и теплые штаны,
«Одевают варежки», «одевают штаны»
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
Идут друг за другом, высоко поднимая колени
7. Игра с мячом.
Дети стоят в кругу.
Логопед : Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы много, например: холод — холода.
шапка-
зима —
мороз —
ветер —
варежка-
снежинка —
дед Мороз -
Снегурочка -
8. Игра «Обведи и раскрась»
Логопед раздает детям листочки, на которых пунктиром изображены предметы — снеговик, лист, елочный шарик, шорты, зонт.
Затем педагог предлагает рассмотреть, назвать изображенные предметы и обвести и раскрасить только те, которые относятся к зиме.
После выполнения задания логопед просит нескольких детей объяснить их выбор.
III. Итог занятия.
Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?