Лучший педагог года

Использование инновационной технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста

Дарья Горинова
Использование инновационной технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста

Скрайбинг – это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени.

Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. Ребенок приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения.

Публикация «Использование инновационной технологии „скрайбинг“ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги, т. е. выступающий рассказывает что-то и в это же время иллюстрирует свой рассказ.

Виды скрайбинга

Рисованный скрайбинг

- это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем-либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Аппликационный и магнитный скрайбинг

Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

Магнитный скрайбинг разновидность аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску

Фланелеграфный скрайбинг

На нее крепятся готовые фигурки и изображения, помогающие рассказать историю. Такой скрайбинг похож на импровизированный театр. Он хорошо подойдет для «экранизации» сказок для детей

Скрайбинг компьютерный

При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Скрайбинг в развитии речи

Фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. Использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно повышает эффективность процесса запоминания, обогащает словарный запас, развивает связную речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение воспитанников.

В старшем и подготовительном возрасте рекомендовано вводить условно-схематичные изображения. Как на занятии, так и в свободной деятельности старшие дошкольники способны и сами создавать схемы или пиктограммы для загадок или рассказа. Так можно разучить стишок и применить как пальчиковую гимнастику

Не секрет, что дошкольнику трудно самому рассмотреть картину в полном объеме и рассказать, что он видит. Зачастую, это простой рассказ с обозначением только главных персонажей. Скрайбинг помогает полностью увидеть второстепенные элементы и даже запах и звук происходящего на картине. Для этого используются скетчи-пиктограммы. Такой скрайбинг позволяет рассматривать репродукции в группах, парах, индивидуально-и у каждой группы будет свое восприятие, которое поможет по-новому взглянуть на одну и ту же картину. Скетчи помогают лучше запомнить содержание картины, развивая не только художественное восприятие, но и речь ребенка, воображение, ассоциативное мышление дошкольников.

В результате использования скрайбинга расширяется не только словарный запас, но и представления детей об окружающем мире.

Появляется желание пересказывать, т. к. ребенок понимает, что это совсем нетрудно.

Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Использование скрайбинга является одним из эффективных способов развития речи детей дошкольного возраста, а также основных психических процессов (память, внимание, образное мышление).

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горинова (УИ 706047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД