Татьяна Сущенко
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Падежные конструкции.
Предложный падеж множественного числа существительных.
Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.
Публикация «Конспект логопедического занятия, Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.
ХОД:
ОРГ. МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)
1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).
2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).
3. Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.
Я вам напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, хлопочу и кричу,
Эй, люди, чаевничать с вами хочу!
4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)
5. Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,
Получилась каша, вот так горе наше,
Замесили тесто, а оно ни с места.
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,
Трр-трр-трр-трр….
6. Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится,
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться (чайник)
Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.
7. Итог занятия, оценка деятельности детей.