Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Незнайка в детском саду»

Татьяна Жидкова
Конспект логопедического занятия «Незнайка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : дети вы выполняете движения только тогда, когда услышите ключевое слово "ПОЖАЛУЙСТА".

- Пожалуйста, поднимите руки вверх.

- Руки вниз.

- Пожалуйста, руки в стороны.

- Руки вперёд.

- Присядьте.

- Пожалуйста, покружитесь.

- Пожалуйста, похлопайте в ладоши.

- Сделайте наклоны вправо и влево.

- пожалуйста присядьте.

- Пожалуйста, поставьте руки на пояс.

- Пожалуйста, опустите руки вниз.

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте! (Проходят садятся)

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Меня зовут Татьяна Геннадьевна а это наши дети. Что с тобой случилось?

Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка : Вот первое. Какие то картинки?

Воспитатель: Эта артикуляционная гимнастика. Присаживайтесь за столы и я буду читать сказку а вы выполнять.

Зоопарк

(Е. М. Косинова)

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Бегемотики

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

Да пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

О. Перова

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Лягушки

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Слон

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

Змея

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Лошадка

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой.

Незнайка : Ребята, спасибо я запомнил. Ура!

Незнайка : Ну вот вам второе задание.

Логопед : Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже. Мы тебя научим, изображать эмоции (маски с изображением эмоций)

Что это за эмоция: грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх,Буратино, колобок, бармалей.

Артикуляционная и мимическая гимнастика

«МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Дидактические задачи: выполнение мимических движений по подражанию, экспрессивное выражение эмоций.

Методика проведения. Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.

Здесь живет Хмурилка, Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.

Здесь живет Дразнилка, Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык.

Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается.

Здесь живет Страшилка. Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

Логопед : Незнайка а, ты способный мальчик и совсем не глупый.

Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь.

Логопед : логопедический массаж

Незнайка : Все друзья я устал.

Логопед : Не переживай мы тебе поможем.

Физкультминутка. ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ.

Потрудились – отдохнем,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперед,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево – вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот какие то предметы.

Логопед : Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята давайте Незнайке скажем что это за три предмета.

Дети: Эспандер, клавиатура, Суд-жок.

Логопед : Давайте с этими предметами проведем пальчиковые гимнастики. Кистевой эспандер

Кисти рук я развиваю,

Эспандер в руках сжимаю.

Раз, два – правой жму,

Три, четыре – левой жму.

Поработал так немножко

Всё – горячая ладошка.

Клавиатура компьютера

По клавиатуре пальчики.

Прыгают, как зайчики.

Пальцы, буквы нажимая,

Развиваются, играя.

Логопед :

Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравится. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.

Логопед : Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.

Подведение итогов.

Логопед : Занятие подошло к концу, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «А мы рады за тебя»Что вам понравилось на занятии? (ответы детей) и дети говорят все вместе «А мы рады за тебя» разным ….

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Незнайка в детском саду»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 16:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Незнайка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жидкова (УИ 1049710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД