Мария Ботина
Конспект логопедического занятия «Наше Отечество. Москва-столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Наше Отечество. Москва-столица России».
Цель: развитие связной речи через пересказывание короткого рассказа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширение словаря по теме «Наше Отечество. Москва-столица России»;
-формирование навыков словообразования родственных слов с помощью приставок и суффиксов;
-развитие связной речи с помощью пересказа короткого рассказа;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Наше Отечество, Москва-столица России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-формирование умений составлять пересказ рассказа
Развивающие:
-развитие планирующей функции речи через составление плана пересказа;
-развитие речевого слуха через словообразование и слушание пересказа;
-развитие слуховой памяти;
-развитие восприятия и зрительного внимания и конструктивного праксиса
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности во время раскладывания картинок и чтения слов;
-воспитание патриотических чувств.
Оборудование: набор картинок с изображением Москвы,мяч,набор слов напечатанных на бумаге.
Ход работы:
1) Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет,организует приветствие с ними и просит встать в круг. Логопед начинает читать загадку:
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город…
Д: Москва.
Л: Молодцы,ребята! Правильно- это Москва. Так,о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Д: О Москве.
Л: Ребята,сегодня к нам из Москвы пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней.
Логопед предлагает детям разделиться на группы, сесть за столики и собрать картинки.
Логопед вешает на доску готовую картинку с изображением Москвы и просит детей сравнить со своими.
Л: Ребята,что вы видите на своих картинках?
1-й ребё нок: На моей картинке изображён Кремль.
2-й ребё нок: У меня на картинке Царь-пушка.
Л: А почему её так называют?
Л: Ребята,вы большие молодцы!
2) Упражнение на совершенствование навыков словообразования.
Л: А сейчас мы с вами поиграем, будем образовывать родственные слова от слова Москва.
Л: Какие улицы в Москве?
Д: Московские.
Л: Давайте разделим слово с помощью хлопков.
Л: Как называют жителей Москвы?
Д: Москвичи.
Л: Правильно. А как называют жительницу Москвы?
Д: Москвичка.
Л: А кто мне скажет,как называют места под Москвой?
Д: Подмосковье.
Л: Молодцы.
Уровни помощи:
Л: В Нижнем-Новгороде улицы нижегородСКИЕ,а в Москве какие?
В слове нижегородСКИЕ какие 2 последних слога? Значит,в Москве,московСКИЕ.
Л: Мы живём в сормовском районе, мы- сормовиЧИ, значит,в Москве- москвиЧИ.
Л: Москва- большая, главная, а города, которые рядом с Москвой, они ниже, меньше, т. е. находятся ПОД Москвой. Значит, они ПОДмосковные.
Л: Слушайте внимательно, какое родственное слово спрятано в словах: Москва, Подмосковье, москвичка, московские, москвич.
Д: В этих словах спрятано слово Москва.
Л: Давайте ещё раз повторим слова, проговаривая их вслух, бросая друг другу мяч.
3) Чтение логопедом рассказа «Москва» (развитие речевого слуха).
Логопед предлагает детям рассмотреть листочки со словами и проговорить их вслух.
Затем логопед просит детей внимательно прослушать рассказ.
Л: «Москва- всем городам голова…» Не перечислить пословиц, поговорок, песен о Москве- столице.
Москва- столица России- живёт в сердце каждого. Если соединить все улицы столицы в одну, то она протянулась бы через всю Россию. Сердце Москвы- Кремль, Красная площадь.
4) Беседа по прочитанному (развитие диалогической речи).
Л: С какого предложения начинается рассказ?
1-й ребё нок: Москва-всем городам голова.
Л: Как вы понимаете выражение всем городам голова?
Д: Значит, самый главный город, столица.
Л: Как продолжается рассказ? О чем говорит автор дальше?
Д: Автор говорит, что не перечислить поговорок, пословиц и песен о Москве.
Л: Почему о Москве сложено много песен, пословиц. И поговорок?
Д: Люди любят Москву, поэтому складывают о ней песни, стихи, пословицы и поговорки.
Л: Что автор говорит о любви к России?
Д: Москва-столица России-живет в сердце каждого.
Л: Правильно. Живет в сердце каждого-значит, что каждый человек любит её. Что говорит автор о московских улицах?
Д: Если соединить все московские улицы в одну, то она протянется чрез всю Россию.
Л: Что автор называет сердцем Москвы?
Д: Сердце Москвы-Кремль, Красная площадь.
Л: Очень хорошо, молодцы ребята! Вы дали толковые ответы на мои вопросы.
5) Физкультминутка.
Логопед просит детей встать полукругом и просит повторять.
Л: 1,2-Москва (правое,левое колено вверх)
3,4- Мы в России (наклоны в сторону)
1,2,3,4,5- Выходить пора опять (на 1,2- присесть, 3,4,5- встать на носочки)
Солнце,небо,луг,цветы (солнце,небо- руки вверх, луг,цветы- наклоны вниз)
Это всё твоё- смотри! (разводят руками)
6) Повторное чтение рассказа логопедом (развитие речевого слуха).
Дети садятся за стол. Логопед читает ещё раз рассказ, предупредив о последующем пересказе.
7) Подготовка детей к пересказу.
Логопед даёт несколько минут для подготовки.
8) Пересказ текста детьми (развитие связной речи).
Логопед слушает пересказы детей и оценивает деятельность каждого ребёнка.
9) Окончание занятия (оценка работы детей).
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались и что им понравилось больше всего.