Получи документы

Конспект логопедического занятия «Наше Отечество. Москва-столица России»

Мария Ботина
Конспект логопедического занятия «Наше Отечество. Москва-столица России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Наше Отечество. Москва-столица России».

Цель: развитие связной речи через пересказывание короткого рассказа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширение словаря по теме «Наше Отечество. Москва-столица России»;

-формирование навыков словообразования родственных слов с помощью приставок и суффиксов;

-развитие связной речи с помощью пересказа короткого рассказа;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Наше Отечество, Москва-столица России“» размещена в разделах

-формирование умений составлять пересказ рассказа

Развивающие:

-развитие планирующей функции речи через составление плана пересказа;

-развитие речевого слуха через словообразование и слушание пересказа;

-развитие слуховой памяти;

-развитие восприятия и зрительного внимания и конструктивного праксиса

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности во время раскладывания картинок и чтения слов;

-воспитание патриотических чувств.

Оборудование: набор картинок с изображением Москвы,мяч,набор слов напечатанных на бумаге.

Ход работы:

1) Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет,организует приветствие с ними и просит встать в круг. Логопед начинает читать загадку:

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город…

Д: Москва.

Л: Молодцы,ребята! Правильно- это Москва. Так,о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Д: О Москве.

Л: Ребята,сегодня к нам из Москвы пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней.

Логопед предлагает детям разделиться на группы, сесть за столики и собрать картинки.

Логопед вешает на доску готовую картинку с изображением Москвы и просит детей сравнить со своими.

Л: Ребята,что вы видите на своих картинках?

1-й ребё нок: На моей картинке изображён Кремль.

2-й ребё нок: У меня на картинке Царь-пушка.

Л: А почему её так называют?

Л: Ребята,вы большие молодцы!

2) Упражнение на совершенствование навыков словообразования.

Л: А сейчас мы с вами поиграем, будем образовывать родственные слова от слова Москва.

Л: Какие улицы в Москве?

Д: Московские.

Л: Давайте разделим слово с помощью хлопков.

Л: Как называют жителей Москвы?

Д: Москвичи.

Л: Правильно. А как называют жительницу Москвы?

Д: Москвичка.

Л: А кто мне скажет,как называют места под Москвой?

Д: Подмосковье.

Л: Молодцы.

Уровни помощи:

Л: В Нижнем-Новгороде улицы нижегородСКИЕ,а в Москве какие?

В слове нижегородСКИЕ какие 2 последних слога? Значит,в Москве,московСКИЕ.

Л: Мы живём в сормовском районе, мы- сормовиЧИ, значит,в Москве- москвиЧИ.

Л: Москва- большая, главная, а города, которые рядом с Москвой, они ниже, меньше, т. е. находятся ПОД Москвой. Значит, они ПОДмосковные.

Л: Слушайте внимательно, какое родственное слово спрятано в словах: Москва, Подмосковье, москвичка, московские, москвич.

Д: В этих словах спрятано слово Москва.

Л: Давайте ещё раз повторим слова, проговаривая их вслух, бросая друг другу мяч.

3) Чтение логопедом рассказа «Москва» (развитие речевого слуха).

Логопед предлагает детям рассмотреть листочки со словами и проговорить их вслух.

Затем логопед просит детей внимательно прослушать рассказ.

Л: «Москва- всем городам голова…» Не перечислить пословиц, поговорок, песен о Москве- столице.

Москва- столица России- живёт в сердце каждого. Если соединить все улицы столицы в одну, то она протянулась бы через всю Россию. Сердце Москвы- Кремль, Красная площадь.

4) Беседа по прочитанному (развитие диалогической речи).

Л: С какого предложения начинается рассказ?

1-й ребё нок: Москва-всем городам голова.

Л: Как вы понимаете выражение всем городам голова?

Д: Значит, самый главный город, столица.

Л: Как продолжается рассказ? О чем говорит автор дальше?

Д: Автор говорит, что не перечислить поговорок, пословиц и песен о Москве.

Л: Почему о Москве сложено много песен, пословиц. И поговорок?

Д: Люди любят Москву, поэтому складывают о ней песни, стихи, пословицы и поговорки.

Л: Что автор говорит о любви к России?

Д: Москва-столица России-живет в сердце каждого.

Л: Правильно. Живет в сердце каждого-значит, что каждый человек любит её. Что говорит автор о московских улицах?

Д: Если соединить все московские улицы в одну, то она протянется чрез всю Россию.

Л: Что автор называет сердцем Москвы?

Д: Сердце Москвы-Кремль, Красная площадь.

Л: Очень хорошо, молодцы ребята! Вы дали толковые ответы на мои вопросы.

5) Физкультминутка.

Логопед просит детей встать полукругом и просит повторять.

Л: 1,2-Москва (правое,левое колено вверх)

3,4- Мы в России (наклоны в сторону)

1,2,3,4,5- Выходить пора опять (на 1,2- присесть, 3,4,5- встать на носочки)

Солнце,небо,луг,цветы (солнце,небо- руки вверх, луг,цветы- наклоны вниз)

Это всё твоё- смотри! (разводят руками)

6) Повторное чтение рассказа логопедом (развитие речевого слуха).

Дети садятся за стол. Логопед читает ещё раз рассказ, предупредив о последующем пересказе.

7) Подготовка детей к пересказу.

Логопед даёт несколько минут для подготовки.

8) Пересказ текста детьми (развитие связной речи).

Логопед слушает пересказы детей и оценивает деятельность каждого ребёнка.

9) Окончание занятия (оценка работы детей).

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались и что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва»Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва» Сегодня один из больших раздников православных, Благовещение Пресвятой Богородицы. В такой день хочется поделиться с вами впечатлениями.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1) В начале 2020 года Калуга приняла эстафету Новогодней столицы от Рязани. Вместе с символом новогодней столицы хрустальной снежинкой. И.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll) Уже завтра, 9 декабря Калуга передаст эстафету Новогодней столицы Нижнему Новгород. В городе пройдут массовые гулянья, концерты, театрализованные.

Калуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском садуКалуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском саду В 2021 году Новогодней столицей России станет космический город Калуга. Город уже вовсю готовиться к празднованию чудесного и такого долгожданного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Наше Отечество. Москва-столица России»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Наше Отечество. Москва-столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД