Елизавета Рыбалка
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, игра с фонариком «Снеговик».
1. Организационный момент
-Ребята, сядет тот, кто отгадает мои загадки
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала
(снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке- метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Она в серебро
с жемчугами одета –
Волшебная внучка
волшебного деда.
(Снегурочка)
Возьму его в руки,
Сожму его крепко —
Он станет упругим
И твёрдым как репка
(снежок)
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А теперь подумайте, от какого слова образованы слова? Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок? (снег)
- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.
Если дети затрудняются ответить, то логопед задаёт наводящие вопросы.
- Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега? (Подснежники)
- Какую бабу слепили из снега? (снежную)
- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным)
- Когда идет сильный снег, как мы это явление называем? (снегопад)
- Вот видите сколько слов мы с вами знаем, образованных от слова снег.
2. Артикуляционная гимнастика
Игра с фонариком «Снеговик»
3. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Перечислите зимние месяцы.
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
4. Упражнение «Снежинки»
- Ребята, посмотрите! На улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздаёт каждому ребёнку снежинку на ниточке.
- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит за правильностью выполнения упражнения. Повторить 3-5 раз.
5. Составление предложений о зиме по картине «В зимнем парке»
Логопед помещает на наборное полотно картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Верно. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.
- Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он?
- Начинайте ответ со слова снег.
- Опишите небо. Какое оно?
- Начните ответ со слова небо.
- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они?
- Начните ответ со слова деревья.
- Что делают в парке дети?
- Как они одеты? Почему?
- Как вы думаете, детям нравится гулять в парке?
Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.
- Вы хорошо всё рассказали, а мы переходим к следующему заданию.
Логопед просит отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.
6. Упражнение «Чего не стало?»
Логопед помещает на доску предметные картинки с изображение зимы
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать чего не стало.
7. Дидактическая игра «Подбери слова»
- Погода зимой бывает разная. То мороз сильный, то метель разыграется, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Снег (что делает) – падает, летит, кружится, идёт…
Мороз (что делает) – щиплет, кусает, трещит…
Метель (что делает) – метёт, воет, вьется…
Дети (что делают) – гуляют, играют, катаются, радуются…
8. Физкультминутка «Снеговик»
Логопед приглашает детей встать в круг и выполнить упражнение.
Давай дружок, смелей дружок, Катим ком
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, Рисуем руками круг
И станет ком снеговиком. Рисуем три круга
Его улыбка так светла. Широко улыбаемся
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показываем глаза, прикрываем голову рукой, нос,
вображаемая метла
На солнце припечёт слегка - Приседаем
Увы! – и нет снеговика! Разводим руками
9. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Я предлагаю поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Снег – снежок
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Зима – зимушка
Сосулька – сосулечка
Санки – саночки
Лёд – ледок
Снеговик – снеговичок
Горка – горочка
Снежинка – снежиночка
10. Упражнение «Какой7 Какая? Какое?»
- Я выставляю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?
а) Снег какой? – блестящий, искристый, холодный, белый, пушистый, мягкий, серебристый….
Зима какая? – морозная, холодная, снежная, длинная…
Лёд какой? – скользкий, блестящий, холодный, прозрачный, тонкий…
Сосулька какая? – ледяная, прозрачная, блестящая, большая, твёрдая…
б) О чё м можно сказать:
Снежное что? – дерево, утро, облако…
Холодная что? – ночь, зима, погода…
Ледяные что? –горки, дороги, сосульки…
11. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что вам понравилось?
Оценка работы детей.