МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» в старшей группе

Елизавета Рыбалка
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, игра с фонариком «Снеговик».

1. Организационный момент

-Ребята, сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала

(снежинка)

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке- метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Она в серебро

с жемчугами одета –

Волшебная внучка

волшебного деда.

(Снегурочка)

Возьму его в руки,

Сожму его крепко —

Он станет упругим

И твёрдым как репка

(снежок)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А теперь подумайте, от какого слова образованы слова? Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок? (снег)

- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

Если дети затрудняются ответить, то логопед задаёт наводящие вопросы.

- Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега? (Подснежники)

- Какую бабу слепили из снега? (снежную)

- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным)

- Когда идет сильный снег, как мы это явление называем? (снегопад)

- Вот видите сколько слов мы с вами знаем, образованных от слова снег.

2. Артикуляционная гимнастика

Игра с фонариком «Снеговик»

3. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Перечислите зимние месяцы.

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

4. Упражнение «Снежинки»

- Ребята, посмотрите! На улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздаёт каждому ребёнку снежинку на ниточке.

- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит за правильностью выполнения упражнения. Повторить 3-5 раз.

5. Составление предложений о зиме по картине «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

- Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он?

- Начинайте ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Начните ответ со слова небо.

- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они?

- Начните ответ со слова деревья.

- Что делают в парке дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в парке?

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

- Вы хорошо всё рассказали, а мы переходим к следующему заданию.

Логопед просит отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

6. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображение зимы

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать чего не стало.

7. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Погода зимой бывает разная. То мороз сильный, то метель разыграется, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Снег (что делает) – падает, летит, кружится, идёт…

Мороз (что делает) – щиплет, кусает, трещит…

Метель (что делает) – метёт, воет, вьется…

Дети (что делают) – гуляют, играют, катаются, радуются…

8. Физкультминутка «Снеговик»

Логопед приглашает детей встать в круг и выполнить упражнение.

Давай дружок, смелей дружок, Катим ком

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Рисуем руками круг

И станет ком снеговиком. Рисуем три круга

Его улыбка так светла. Широко улыбаемся

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показываем глаза, прикрываем голову рукой, нос,

вображаемая метла

На солнце припечёт слегка - Приседаем

Увы! – и нет снеговика! Разводим руками

9. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Я предлагаю поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег – снежок

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Зима – зимушка

Сосулька – сосулечка

Санки – саночки

Лёд – ледок

Снеговик – снеговичок

Горка – горочка

Снежинка – снежиночка

10. Упражнение «Какой7 Какая? Какое?»

- Я выставляю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Снег какой? – блестящий, искристый, холодный, белый, пушистый, мягкий, серебристый….

Зима какая? – морозная, холодная, снежная, длинная…

Лёд какой? – скользкий, блестящий, холодный, прозрачный, тонкий…

Сосулька какая? – ледяная, прозрачная, блестящая, большая, твёрдая…

б) О чё м можно сказать:

Снежное что? – дерево, утро, облако…

Холодная что? – ночь, зима, погода…

Ледяные что? –горки, дороги, сосульки…

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что вам понравилось?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Рыбалка (УИ 3463497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД