Елена Ветрова
Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера и Юга. Составление сравнительно-описательного рассказа»
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга : их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже. Учить составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Животные Севера и Юга“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: Модель цветка, модели Севера и Юга, предметные картинки изображающие животных Севера и Юга, предметные картинки изображающие пищу, вольеры, сооружённые из конструктора, модель сравнительно-описательного рассказа, картинки-задания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед : Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (логопед берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его)
У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели…Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.
2. Основная часть.
2.1. Активизация речи существительными обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.
Логопед : Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)
Логопед : Вика, назови животных, которые живут на Севере. (ребёнок перечисляет животных)
Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они.
(логопед обращается к каждому ребёнку)
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
Логопед : Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись и в Африке окажись.
2.2. Активизация речи существительными обозначающими животных Африки, сложными прилагательными.
Логопед : Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)
Логопед : В Африке тоже живут животные. Ребята, посмотрите животные пришли на водопой. Подойдём тихонько поближе, чтобы не спугнуть их. (дети подходят к животным)
Логопед : Данил, назови животных живущих в жарких странах. (ребёнок перечисляет)
Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они.
(логопед обращается к каждому ребёнку)
Логопед : Если у крокодила короткие лапы, какой он? (коротколапый)
-У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый)
-У слона большие уши, какой он? (большеухий)
-У жирафа длинные ноги, какой он? (длинноногий)
-У льва длинная грива, какой он? (длинногривый)
-У тигра острые зубы, какой он? (острозубый)
Логопед : Пора возвращаться в детский сад.
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.
2.3. Составление сложносочинённых предложений с союзом а. (Д/и «Кто где живёт»
Логопед : Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики и пока вы отдыхаете расскажите с помощью картинок-помощниц кто где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и берут лежащие на них картинки изображающие животных)
Предполагаемые ответы детей:
-Морж живёт на севере, а слон в Африке.
-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.
-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.
-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.
-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.
-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.
Логопед : Ребята, хочу предложить вам отправиться в зоопарк, где живут животные Севера и Африки. Их содержат в вольерах, загонах, клетках. Вы согласны?
Дети: Да.
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в зоопарке окажись.
2.4. Классификация животных.
(Дети подходят к вольерам сделанных из конструктора. В вольерах животные)
Логопед : (обращается к каждому ребёнку)
-Максим, назови хищных животных, которые живут на Севере.
-Витя, назови травоядных животных, которые живут на Севере.
-Софья, назови хищных животных, которые живут на Юге.
-Вика, назови травоядных животных, которые живут на Юге.
2.5. Составление сложноподчинённых предложений, употребление существительных в творительном падеже.
(Около вольеров тарелочки с картинками изображающие мясо, траву, фрукты)
Логопед : Ребята, животные голодные, накормите их и расскажите чем накормили и почему.
Логопед : Максим, чем ты накормишь медведя и песца?
-Медведя и песца я накормлю рыбой и мясом, потому что это хищные животные.
(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка)
Логопед : Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.
2.6. Составление рассказов.
Логопед : Спасибо тебе, цветик-семицветик, помог ты нам побывать и на Севере, и на Юге, и в зоопарке. Многих животных нам удалось увидеть. Я хочу вам предложить рассказать с помощью картинок - помощниц о животных, сравнивая их.
(Логопед приглашает детей за столы. На столах на каждого ребёнка картинки изображающие животных Севера и Юга. Дети в паре составляют сравнительные рассказы)
3. Итог занятия.
Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось особенно.
На память о нашем путешествии я хочу вам дать карточку-задание, дома дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.