Мазаева Евгения Витальевна
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества-23 февраля. Военные профессии».
Цель: Закреплять представления о российской армии и профессиях военных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Расширять словарь по лексической теме;
Публикация «Конспект логопедического занятия „День защитника Отечества 23 февраля, Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать множественное число имен существительных, согласовывать слова в предложении, работа над слоговой структурой слова (определение количества слогов в двух- и трехсложных словах: солдат, лётчик, танкист, ракетчик, десантник); Совершенствовать навыки построения простого предложения;
Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе; Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, чувство любви к своей стране.
Оборудование: Картинки с изображением военных (пограничник, танкисты, летчик, десантник, моряк, подводник и др.); резиновый мяч; магнитная доска, карандаши, карточки – схема танка, счетные палочки.
Ход занятия.
I. Введение в тему.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение внимательно и будьте готовы ответить на вопросы:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль,
Самолётов звенья –
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Логопед : - О каком месяце идёт речь? (Февраль).
- Какой праздник мы празднуем в феврале? (День защитника отечества).
- Ребята, а кого называют защитниками Отечества? (воинов Российской армии, солдат).
- Мы сегодня с вами будем говорить о защитниках нашей Родины, о военных профессиях.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Прежде чем, мы продолжим наше занятие давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала, если есть).
• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к] - [г].
• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы] или прикусить язык.
• «Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…
Логопед : Молодцы!
II. Основная часть.
2. Вводная беседа.
Логопед : 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества - это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша Российская армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск (расширять кругозор, словарный запас).
Погранвойска. (Пограничники). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Игра «Какой характер у военного?» (Подбор прилагательных).
Логопед : Ребята, а какими должны быть военные люди? (Ответы детей).
- Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, ловкими, умными, отважными, храбрыми, мужественными и т. д.
5. Игра «Кому что нужно?».
Логопед : Я буду показывать предметы, и озвучивать их, а вы мне скажите кому они необходимы.
Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.
Ружье, собака, бинокль – пограничнику.
Танк, шлемофон, очки – танкисту.
Или наоборот…
Логопед сообщает военную профессию, а дети должны сказать, что нужно этому герою.
Танкисту нужен танк…
Десантнику нужен парашют…
Вертолетчику.
Артиллеристу.
Летчику.
6. Игра “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
Логопед : Молодцы! С заданием справились.
Физминутка «Игра идёт!».
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
7. Игра «Четвёртый лишний».
Логопед : Слушайте внимательно и скажите кто лишний:
• десантник, танкист, летчик, тракторист. (тракторист) Почему лишний? (не военная профессия)
• танк, самолёт, трамвай, вертолёт. (трамвай)
• храбрый, мужественный, смелый, съедобный. (съедобный)
8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными).
Один танкист, два танкиста,. пять танкистов.
Один снаряд, два снаряда,. пять снарядов.
Одна бомбочка, две бомбочки, … пять бомбочек.
Один самолёт, два самолёта…пять самолётов.
9. Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились с этим заданием. А сейчас давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Солдатики».
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
10. Выложите фигуру танка по образцу из счетных палочек.
Логопед : Образец на доске и у вас на партах. Смотрят на доску. Выкладывают танк из счетных палочек.
11. Итог занятия.
Логопед : Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?