Левадная Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи по теме «Кухня. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели. Уточнитиь и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит: материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница: готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный) Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в использовании имен существительный в косвенных падежах, навыки слогового анализа слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Кухня, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие цели. Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую, мелкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Кукла, чудесный мешочек с кукольной посудой, посуды и витрины, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек, пластмассовые кукольные кастрюльки с водой, соломинки для коктейля по числу детей, мяч.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривая посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник»
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».
1, 2, 3,4 мы посуду перемыли,
Чайник, чашки, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть чуть сломали
Так мы маме помогали
Игра «Волшебный мешочек». Воспитатель предлагает занять места рядом со стульчиками.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
Первый ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка. (и т. п.)
Воспит: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали а теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Воспит: Правильно, а для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Воспит: О посуде ее назначении, материалах из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
Упражнение «В магазине». Воспитатель выставляет витрину с посудой. На которой расположены на верхней полке чайная посуда, на средней- столовая, на нижней- кухонная.
Воспит: игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-ый ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Воспит: Верно эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Воспит:Теперь перечислите названия посуды, которая соит на второй полке.
2-й ребенок:Тарелки,супница,хлебница,солонка.
Воспит:Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети:Столовая посуда.
Воспит:И,наконец,назовите посуду,которая стоит на нижней полке.
3-й реб:Кастрюля,сковорода,ковш,дуршлаг.
Восп:Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети:Кухонная посуда.
Воспит:А теперь повтори еще раз,как называется посуда на нижней полке.
4-й реб:На верхней полке чайная посуда,на второй полке столовая посуда,а на нижней полке-кухонная.
Воспит:Давайте обратим внимание на материалы,из которых сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети:Фарфоровая.
Воспит:А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
Дети: Металлическая.
Воспит:Верно. А теперь давайте поиграем.
Игра «Что изменилось?»Воспит. готовит второй комплект посуды.
Воспит:Посмотрите еще раз на витрину и запомните,что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.
Воспит: Чего не стало?
Дети: Не стало чайника.
Воспит:Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.
Воспит:Что теперь изменилось?
Дети:Вместо красных чашек вы поставили синие.
Упражнение повторяется еще 3-4 раза. Воспит. меняет местами,убирает и добавляет посуду,а дети отвечают на его вопросы.
Упражнение «Чайник». Воспит. приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.
Я-чайник ворчун,хлопотун,сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот
Я чай кипячу,клокочу и кричу
-Эй,люди,я свами чай пить хочу.
Игра с мячом «Раздели на слоги».Воспит. предлагает детям встать в круг берет в руки мяч
Воспит:А теперь знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч,произносите название по слогам,определяете количество слогов и возвращаете мяч мне. Чашка.
1-й реб:Чаш-ка. Два слога. (И т. п.)
Упражнение «Суп кипит».Воспит. раздает игрушечные пластмассовые кастрюли,наполовину наполненной водой,и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
Воспит:Возьмите кастрюльки в левую руку,опустите в них соломинки,которые держите правой рукой. Подуйте в соломинку,не раздувая щек,так,чтобы «суп»в кастрюльке «закипел».
Дети выполняют упражнение 3-4 раза под команду воспитателя.
Воспитатель приглашает детей за столы. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек.
Воспит:На завтрак Наташе
Сварили две каши
На выбор две каши
Для нашей Наташе
Не стала есть кашу
Каприза Наташа
Разбила все чашки
Вертушка Наташка.
Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки,которые разбила Наташка. Они выглядят вот так,как эта чашка на картинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь,если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить,чем занимались,в какие игры играли,а затем оценивает работу каждого ребенка.