Татьяна Приходько
Конспект логопедического занятия «Кто сказал мяу?» по лексической теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление представлений детей о домашних животных (кошке, собаке, частях тела, повадках.
2. Обогащение и активизация словаря:
- существительными: кошка, собака, кличка, щенок, шерстка, лапы, царапки;
- глаголами: спать, гулять, бегать, лаять, квакать;
- прилагательными: красивая, пушистая, мягкая, гладкая, большой, маленький.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Кто сказал мяу?“ по лексической теме „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
3. Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить простую нераспространенную фразу: ПС (подлежащее+сказуемое, ПСД (подлежащее+сказуемое+дополнение).
4. Употребление уменьшительно – ласкательной формы существительных (кошечка, кисонька, котеночек, собачка, щеночек)
5. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительного и слухового внимания.
6. Воспитание доброго отношения к домашним животным.
МАТЕРИАЛ: мягкие игрушки: маленькая собачка, большая собака, кошка, петух, мышка, лягушка, коврик, музыкальная игра, карточки на каждого ребенка (на одной половинке нарисована кошка или собака, картинки с изображением животных, конура из модуля, забор, маска кошки.
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1. Чтение В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», с последующим рассматриванием картинок.
2. Наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки.
3. Словарная работа, уточнение значения слова «кличка».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Собачка».
5. Проведение физкультминутки «Кошка».
ХОД:
1 часть. Мотивация предстоящей деятельности.
Художественное слово (стихотворение «Щенок».
Дети стоят на коврике.
Логопед :
Стоит домик теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто – то.
Открывайте скорей
Щенок мёрзнет у дверей.
Гав - гав!
Входи, входи щенок.
(вносит маленькую игрушку – собачку)
2 часть. Активное усвоение знаний детьми.
Рассматривание собачки. Беседа.
Логопед :
-Ребятки, кто это? (это щенок).
Скажем вместе …это щенок.
-Щенок, большой или маленький? (щенок маленький).
Щенок замерз. Дрожит.
-Почему он замерз? (холодно на улице, наступила зима).
Саша, обними его. Погрей. Погладь по голове.
-Что это у собачки? (это голова)
-Саша, что это на голове у собачки? (на голове уши)
И ты обними Денис. Он хочет с тобой подружиться. Хвостиком виляет.
-Чем виляет? (виляет хвостиком)
-А ты, Дима, лапки погрей.
-Что ты погладил? (я погладил лапки, я согрел лапки)
Собачка говорит вам спасибо (раздается «лай» из муз. игры).
- Как говорит спасибо? (лает, гав – гав)
- Скажем вместе, собака лает.
Пальчиковая гимнастика «Собачка».
Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем
Дай мне лапку, дай, - выставляем ладошки (по очереди)
Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем
Лучше хвостиком виляй. -волнообразные движения рукой
Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем
А ложись – ка, бай-бай. - сложить ладошки вместе
Логопед :
Положим собачку на коврик.
-Что мы ей скажем? (спи собачка, закрывай глазки).
Лег щенок на коврик и заснул.
Обыгрывание отрывка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» с использованием игрушек.
Раздается «мяу» (из музыкальной игры).
Логопед :
Щенок спал на коврике. Вдруг он услышал, как кто –то
сказал… : -Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», подумал он и улегся поудобнее. И тут кто – то опять сказал : - Мяу! Вскочил щенок, пошел во двор.
(дети с логопедом и собачкой идут по группе)
Увидел …во дворе гуляет важный, красивый…кто? (петух).
-Это ты сказал «мяу»? – спросил щенок Петуха.
-Нет, я пою … Ку-ка-ре-ку!
Логопед, обращаясь к ребенку.
Представь, что ты важный петух. Как ты скажешь маленькому щенку (ребенок изображает петуха)
Вдруг около собачьей конуры кто – то громко сказал : -Мяу!
Навстречу щенку прыгнула ….кто? (собака). Какая собака? (большая, лохматая)
-Р-р-р-р! зарычал Пес.
-Это вы сказали …мяу? – прошептал щенок, поджимая хвостик.
Ребятки, покажите, как испугался щенок.
-Нет, я громко лаю. Вот так.
-Дима, что она делает? (громко лает)
-Денис ты будешь маленьким щенком, скажи испуганным, тихим голосом … это вы сказали мяу? А ты Дима будешь большой собакой, изобрази большую собаку, как она говорит? (я громко лаю).
Пошел щенок дальше, и тут опять кто –то сказал : -Мяу!
Под кустом сидела зеленая, пучеглазая, кто? …лягушка.
-Это ты сказала : -Мяу? Спросил щенок.
Нет, я квакаю … ква – ква! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
- Амина, что делает лягушка? (квакает…ква-ква).
-Саша, повтори (я квакаю ква-ква).
Пошел щенок домой…Грустный, улегся он на коврик. И вдруг услышал: - Мяу--- Он вскочил – на крыше сидела красивая, пушистая…кто? (кошка).
-Так кто же сказал мяу? Скажем вместе …кошка сказала мяу.
Саша, позови киску, кис – кис. Скажи, кошечка, иди к нам.
-Какая шубка у кошки? (красивая, пушистая, блестящая, гладкая, мягкая)
-Как можно назвать ласково кошку? (кошечка, кисонька, кисуля).
Покажите, как кошка мурлыкает, шипит? Покажите на лапках царапки.
Кошечка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Киска».
(одному из детей одевается шапочка – маска кошки)
Киска, как тебя зовут? - выставляют руки вперед
-Мяу.
Сторожишь ты мышку тут? - приседают
-Мяу.
Киска, хочешь молока? -сгибают ладони (подзывают к себе)
-Мяу.
А в приятели щенка? - топают
-Ш-ш-ш.
Ребенок (кошка) догоняет детей (щенков)
Упражнение «Парочки».
Логопед (обращаясь к кошке) : -Тише, тише, не шали и не шипи.
Скажем вместе: не шипи, не царапайся киска.
Не дружит кошка с собакой.
-Ребятки, а хотите их помирить?
Проходят к столу.
Логопед раздает каждому ребенку карточку. На одной половинке изображена кошка (собака). Ребенок должен на пустую половинку рядом с собакой положить кошку, а рядом с кошкой – собаку.
Логопед :
-Посмотрите на картинки. Кого ты здесь видишь? (собачку)
А у тебя кто? (кошка). Найди себе дружка.
-Посмотрите на бантики и догадайтесь, у кого какой будет дружок.
-На картинку посмотри и животных помири (подбирают животных с таким же бантиком).
3 часть. Итог занятия.
Спасибо ребята. Помогли собачке, обогрели её, помирили с кошкой.
Ребятки, можно придумать им клички и оставить у нас в группе.
-Хотите, чтобы они жили у нас в группе?
Весело, когда много друзей. В разные игры можно играть.
Пойдемте в группу и подумаем, как мы их назовем.