Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Алена Тропина
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: «Кто в домике живет»

Программное содержание:

Закреплять у детей названия домашних животных: кошка и собака;

Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;

Формировать у детей способность улавливать ритм потешки;

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

Закреплять у детей умение произносить слова: кошка, собака, до свидания, учить улавливать ритмичность речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Способствовать формированию положительных эмоций у детей;

Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;

Развивать тактильную чувствительность, слуховую сосредоточенность;

Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста;

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Материал:

мягкие игрушки – кошка, собака, ширма - домик, мисочка, молочко, косточка (муляж, замочек

Ход:

Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? А давайте немного поиграем и замочек откроем.

(Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.

(из домика доносится мяу).

- Скажите мне, кто кричит?

Дети: Кошка.

Воспитатель достает кошку. Рассматривают ее с детьми.

- Посмотрите, какая кошка красивая, белая.

- Скажите мне, пожалуйста, что это? (Воспитатель показывает части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Хотите кошечку погладить? - -- Погладь, Миша, кошку, погладь, Ксюша. Видите, какая шерстка у нее мягкая, пушистая.

- Вика, как кричит кошка? Тема, как кричит кошка?

- Ребята, что-то наша кошка заскучала, давайте мы поиграем, а она на нас посмотрит:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!»

Кошке понравилось, как вы играли.

- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).

Кошка к детям подошла

Молочка просила,

«Мяу» говорила,

«Мяу – мяу – мяу».

- Давайте нальем ей в мисочку молока. (Наливаем молоко, кошка сидит рядом с домиком). Пей, кошка, молочко. А кошка ребяткам скажет: «Мяу-мяу».

Накормили кисоньку,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур – мур».

Воспитатель:

- Ой, а кто это в домике еще живет, послушайте внимательно. Гав-гав? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: (маленькая песенка)

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает. Гав-гав.

- Ребята, как собака лает?

- Ставрик, как собачка лает?

- Степа, как собачка лает? (Воспитатель показывает части тела собачки, спрашивая у детей, что это: хвостик, ушки, лапки).

- Погладим, давайте собаку, шерстка у нее пушистая, мягкая. Ой, ребята, а где собака? Спряталась? (Воспитатель прячет собаку за ширму). Давайте позовем собачку: «Собака, иди к нам…» (Дети зовут собаку).

- Вот она собака.

- А как вы думаете, что любит собака кушать? (косточку)

- Давайте угостим нашу собаку косточкой. Кушай, собака, косточку. А собачка нам с вами что скажет: «Гав-гав!».

Воспитатель:

- Ребята, а кошке и собаке так понравилось, что вы с ними поиграли, погладили их, покормили. Пусть они у нас в группе будут жить, а мы с вами гулять, а когда придем с прогулки поиграем с кошкой и собакой.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 02:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тропина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД