Алена Тропина
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Кто в домике живет»
Программное содержание:
Закреплять у детей названия домашних животных: кошка и собака;
Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;
Формировать у детей способность улавливать ритм потешки;
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
Закреплять у детей умение произносить слова: кошка, собака, до свидания, учить улавливать ритмичность речи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
Способствовать формированию положительных эмоций у детей;
Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;
Развивать тактильную чувствительность, слуховую сосредоточенность;
Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста;
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Материал:
мягкие игрушки – кошка, собака, ширма - домик, мисочка, молочко, косточка (муляж, замочек
Ход:
Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? А давайте немного поиграем и замочек откроем.
(Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили и открыли.
Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.
(из домика доносится мяу).
- Скажите мне, кто кричит?
Дети: Кошка.
Воспитатель достает кошку. Рассматривают ее с детьми.
- Посмотрите, какая кошка красивая, белая.
- Скажите мне, пожалуйста, что это? (Воспитатель показывает части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Хотите кошечку погладить? - -- Погладь, Миша, кошку, погладь, Ксюша. Видите, какая шерстка у нее мягкая, пушистая.
- Вика, как кричит кошка? Тема, как кричит кошка?
- Ребята, что-то наша кошка заскучала, давайте мы поиграем, а она на нас посмотрит:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!»
Кошке понравилось, как вы играли.
- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).
Кошка к детям подошла
Молочка просила,
«Мяу» говорила,
«Мяу – мяу – мяу».
- Давайте нальем ей в мисочку молока. (Наливаем молоко, кошка сидит рядом с домиком). Пей, кошка, молочко. А кошка ребяткам скажет: «Мяу-мяу».
Накормили кисоньку,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур – мур».
Воспитатель:
- Ой, а кто это в домике еще живет, послушайте внимательно. Гав-гав? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: (маленькая песенка)
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает. Гав-гав.
- Ребята, как собака лает?
- Ставрик, как собачка лает?
- Степа, как собачка лает? (Воспитатель показывает части тела собачки, спрашивая у детей, что это: хвостик, ушки, лапки).
- Погладим, давайте собаку, шерстка у нее пушистая, мягкая. Ой, ребята, а где собака? Спряталась? (Воспитатель прячет собаку за ширму). Давайте позовем собачку: «Собака, иди к нам…» (Дети зовут собаку).
- Вот она собака.
- А как вы думаете, что любит собака кушать? (косточку)
- Давайте угостим нашу собаку косточкой. Кушай, собака, косточку. А собачка нам с вами что скажет: «Гав-гав!».
Воспитатель:
- Ребята, а кошке и собаке так понравилось, что вы с ними поиграли, погладили их, покормили. Пусть они у нас в группе будут жить, а мы с вами гулять, а когда придем с прогулки поиграем с кошкой и собакой.