МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с тучкой»

Коротнева Марина
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с тучкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

«Путешествие с тучкой»

учитель-логопед :

Коротнева Марина Андреевна

высшей квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

2022 год

Цель: Развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности. Основные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие с тучкой“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и активизация словаря.

1. Формирование навыков построения предложения. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

3. Совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа.

4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, с числительными, словообразование притяжательных прилагательных, слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

2. Развитие зрительного гнозиса.

3. Развивитие просодических компонентов речи.

4. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, способность соотносить темп и ритм с движением рук.

5. Развитие чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе, беседы, чтение стихов об осени, разучивание игры «Ладушки».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением осеннего леса, диких животных, интерактивная игра «Чья тень?», «Капельки», игра «Поясок», игра «Подбери слово», символы гласных, согласных звуков, изображение тучи, детей, зонт, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Злую тучку наказаи…

Логопед :

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: об осени

Логопед : Правильно. Сегодня поговорим с вами об осени.

Если вы правильно назовете осенние месяцы, мы с вами попадем в сказочный осенний лес.

/ ответы детей/

Логопед :

Ребята мы с вами оказались в сказочно осеннем лесу.

Встанем под зонт и хором скажем.

Раз, два, раз, два начинается игра.

Логопед :

Послушайте, что за шум вы слышите.

Дети:

Шум дождя.

Логопед :

Послушайте стихотворение и скажите, как может идти дождь.

Дождь бывает очень разный

Можно слышать шум дождя.

То закапает лениво,

То польет, как из ведра.

Моросит без остановки,

Капельки не видишь ты.

Только мокрые дорожки,

Листья, куртки и зонты.

Ответы детей (льет, капает, морсит).

Логопед :

К нам прилетело тучка. Ей хочется, чтобы мы осенью не скучали, когда идет дождь. Она приглашает нас в гости к своим друзьям, которые с нами поиграют. А в конце нас будет ждать сюрприз.

Первая наша дорожка будет из листьев (показ). С какого дерева листья?

Дети: Клена. Листья кленовые.

Логопед : Идем и считаем кленовые листья.

Логопед : Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

А зимой - другого цвета.

Дети дают ответы.

Логопед : посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(заячья тень) Сколько слогов в слове заяц.

Дети дают ответ.

1. Игра «Игра «Отхлопай ритм» (развитие чувства ритма).

Капельки капают в определенном ритме. Давайте исполним музыку дождя. Послушай ритм и повтори.

II III I I

I III I I

II II I

III III I

III III II

Молодцы

Логопед : Теперь мы пойдем по дорожке, на которой лежат листья? Назовите, какие это листья.

Дети: Дубовые листья.

Логопед : Идем и считаем дубовые листья. Один дубовый лист, два дубовых листа и т. д. (согласование числительных с существительными).

Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Загадка

Лежала между ёлками,

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Ежик

Логопед : посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(ежовая тень). Сколько слогов в слове ёж.

Дети дают ответ.

2. Игра «Поясок» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффикса).

Логопед : У ежика в корзине поясок.

С пояском мы поиграем,

Слово быстро называем.

Дети отвечают и плетут поясок.

Логопед : Теперь мы пойдем по дорожке, на которой лежат листья? Назовите, какие это листья.

Дети: Рябиновые листья.

Логопед : Идем и считаем рябиновые листья.

Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Логопед : посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(беличья тень). Сколько слогов в слове белка.

Дети дают ответ.

3. .Игра «Чудесный мешочек»

Сейчас мы отгадаем, какие запасы сделала белочка на зиму (желудь, каштан, еловая шишка, сосновая шишка, ягодка рябины).

4. Динамическая пауза (шуточная песенка с движением «Злая тучка»).

Логопед : На следующей дорожке лежат шишки. Шишки, с какого дерева.

5. Игра «У меня нет, у меня есть» (дети разбирают беличьи запасы).

У меня 3три каштана. У меня нет трёх каштанов, у меня один жёлудь. У меня нет одного жёлудя, у меня четыре еловых шишки…. и т. д.)

6. Динамическая пауза (шуточная песенка с движением «Злая тучка»).

Логопед : На следующей дорожке лежат шишки. Шишки, с какого дерева.

Дети: Шишки с сосны. Сосновые шишки.

Логопед : Пойдем по дорожке и сосчитаем шишки.

7. Игра «Составь схему». И мы пришли к мольберту. Нам нужно выложить слова ТУЧА. (слоговой анализ слова, звуковой анализ слова, называем все звуки по порядку, даем характеристику звукам с мануальной поддержкой).

Чтобы нас дождик не огорчал, отхлопаем закличку.

8. .Игра «Дождик, дождик не дожди» (координация речи с движением).

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай ребяткам погулять,

Малым деткам поиграть.

Логопед : Ребята, тучке понравилась наша закличка. Оно передает вам сюрпризы (капельки).

Рефлексия.

Логопед : Ребята, посмотрите на капельки. Назовите самую интересную игру.

Ответы детей. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с тучкой»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 21:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с тучкой»» (включая файлы) размещена пользователем Коротнева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД