Елена Асанова
Логопедическое занятие для детей раннего возраста. Лексическая тема «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Что на полке, угадай?»
Цели: активизировать лексический запас по теме (мыло, полотенце, щётка); продолжать учить строить трёхсловное предложение; учить отвечать на вопросы: «Что это?», «Какое?», «Какая?», «Что делать?», образовывать глаголы в настоящем и будущем времени.
Оборудование: мыло, полотенце, зубная щётка, кукла Маша.
Описание: Воспитатель зачитывает ребёнку стихотворение.
ХЛЮП-ХЛЮП
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Публикация «Логопедическое занятие для детей раннего возраста, Лексическая тема „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
С. Капутикян
Проводится беседа: «Посмотри, что есть на полке у Маши? Что это? Какое мыло? Круглое, твёрдое, белое. Что будем делать с ним? Мыть руки. Как, покажи? (Имитация действия.)
Что это? Полотенце. Какое полотенце? Большое, длинное, пушистое. Что будем делать им? Вытирать лицо. Как, покажи? (Имитация действия.)
Что это? Зубная щётка. Какая щётка? Маленькая, колючая, красивая. Что будем делать ей? Чистить зубы. Как, покажи? (Имитация действия.)
Дай Маше мыло. Что ты дал(-а) Маше? Повтори: «Я дал(-а) мыло». Дай Маше полотенце. Что ты дал(-а) Маше? Скажи: «Я дал(-а) полотенце». Дай Маше щётку. Что ты дал(-а) Маше? Повтори: «Я дал(-а) щётку».
Воспитатель играет с куклой: «Скажи, что делает Маша? Маша моет руки. Маша вытирает лицо. Маша чистит зубы».