Молчанова Альбина
Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ.
Задачи:
1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
2. Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ-, -ИЩ-, -АТ-).
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
4. Активизировать глагольный словарь.
5. Самостоятельное составление детьми предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД.
6. Развитие диалогической связной речи.
7. Развитие творческого воображения.
8. Развитие мелкой моторики.
Пособия: мяч, конверт, лавочки, картинки с изображением животных,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Волшебные следы».
Перед детьми лежат вырезанные следы разных животных. (предлагаю детям идти по следам, называя чьи они – волчьи, заячьи).
- Ребята, тихо садимся на свои места. У меня есть конверт, а что там, вы узнаете, отгадав загадки (загадываю загадки о диких животных) :
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф – хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
2. Правильно (выставляю картинки с изображением животных). Подумайте и скажите, почему этих животных называют дикими?
3. Игра «Запрещенное слово». Я предлагаю вам рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой». Молодцы.
4. Упражнение «Великан».
В лесу у Великана водятся огромные животные.
Не еж – ежище, не лиса, а кто? (лисище)
Образовываем слова: заяц, медведь, кабан, лось, волк)
5. Упражнение «Закончи предложение».
В логове живет огромный серый ….
Заяц поменял серую шубку на белую, потому что ….
Медведь зимой спит в ….
Лиса выбежала из норы, где ….
Белка живет в ….
Заяц любит …. .
6. Игра «Где живет, чей дом»
Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
А чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
7. А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «На водопой».
(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
8. Игра называется «У кого кто» (стоим в кругу, игра с мячом логопед называет животное, дети – детеныша).
9. Игра «Большой мяч».
Дети встают в круг, в кругу – логопед называет слово и кидает кому-то из детей, дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный логопедом (снег — идет, падает, тает, сверкает, хрустит.).
10. Игра «Множественное число».
Дети становятся в круг. Водящий прыгает по кругу на одной ноге. Когда малыш останавливается, он тут же называет слово. Тот участник, возле которого вода остановился, должен назвать это же слово, но уже во множественном числе
11. Упражнение «Найди свой домик» (дети берут картинки с изображением предметов, животных, делят слово на слоги, подходят к нужному домику).
12. Игра: «Придумай предложение»
(дети выполняют задания, встаньте В круг; сядьте На лавку; и т. д. используя предлоги В, ИЗ, ИЗ-ЗА, НА, ИЗ-ПОД, ПОД, выполнив задание дети составляют предложение).
13. Итог. Молодцы, ребята! Вы очень порадовали меня своими ответами.