Алина Большакова
Конспект логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Орг. момент:
Логопед : Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?
Дети: день Победы.
Логопед. Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
Логопед : В артиллерии служили кто?
Дети Артиллеристы.
Логопед : В пехоте?
Публикация «Конспект логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Дети Пехотинцы.
Логопед : В танковых войсках
Дети Танкисты.
Логопед : На море несли службу
Дети Моряки
Логопед : В воздухе охраняли Родину
Дети Летчики
Логопед : На границе
Дети Пограничники
Логопед : В ракетных войсках
Дети Ракетчики
Логопед : А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на картину и найдите всё, что здесь нарисовано.
Дети Самолет, ракета, танк, корабль.
Логопед : Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
Логопед : На самолете летает танкист
Дети На самолете летает летчик
Логопед : На ракете летают моряки
Дети На ракете летают космонавты
Логопед : На корабле плавают танкисты
Дети На корабле плавают моряки
Логопед : На танке ездят космонавты
Дети На танке ездят танкисты.
Логопед : А теперь слушайте внимательно загадки. Отгадки будем выкладывать из палочек.
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет.
Дети Самолет.
Логопед : Ходит город – великан на работу в океан.
Дети Корабль.
Логопед : Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
Дети Ракету
Логопед : Ползёт черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Дети Танк.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,
Отправляет самолёт. руки в стороны
Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,
Полетел наш самолёт
Логопед : Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?
Дети Знаем.
Логопед : Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.
Где смелость –
Дети Там победа.
Логопед : Трудно в учении,
Дети Легко в бою.
Логопед : Один в поле –
Дети: Не воин.
Логопед : Один за всех,
Дети И все за одного.
Логопед : Молодцы! После войны нужно было восстанавливать наши города, деревни, разрушенные войной. Поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи.
Всё умеет, он…
Дети Рабочий.
Логопед : Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит…
Дети Сталевар.
Логопед : Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица.
Звонко бьёт по стали
Молот…
Дети Кузнеца.
Логопед : До работы он охотник,
День-деньской с рубанком, Кто?
Дети Плотник.
Логопед : Под весенний птичий свист
Пашет землю…
Дети Тракторист.
Логопед : Лесов строительных он житель
Возводит нам дома…
Дети Строитель.
Логопед : А теперь вам следующее задание. Составьте предложение по этим картинкам.
Например, На тракторе работает тракторист.
Дети Тракторист пашет землю.
Строитель строит крепкий дом.
Логопед : Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы.
Дети Салют.
Логопед : Правильно, давайте с вами соберем картинки с изображением салюта.
Итог занятия.
Какому празднику была посвящена наша работа? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? Что получилось на занятии? Над чем можно поработать?