Елена Тарасова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Цели:
Образовательные:
- Активизация словарного запаса по теме «Овощи», «Игрушки»;
- Закрепление слов – антонимов,
- Образование существительных суффиксальным способом;
Коррекционные:
• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;
• Совершенствование функций фонематического восприятия;
• Развитие зрительного восприятия, внимания;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;
• Воспитание усидчивости, поддержки друг друга.
Оборудование: компьютер, материал для развития зрительного восприятия, дыхательной гимнастики, предметные картинки, мяч.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Присядет тот, кто назовет игрушку, в названии которой есть звук [Р].
(Ответы детей: ракета,пирамидка,шарики,конструктор,робот.)
2. Дыхательная гимнастика.
- Сейчас мы с вами поиграем в ветерок.
Слабо дует ветерок, назовем его «дружок».
Очень сильно дует ветер, он сильнее всех на свете!
(Дети дуют на листики, привязанные к палочке, то слабо, то сильно).
3. Сообщение темы.
- Ребята,у вас получился очень сильный и холодный ветер. Когда нам холодно,что мы произносим? (Бр-р.)Сегодня мы будем дружить и трудиться,закрепляя звук [Р].
4. Артикуляционная гимнастика.
Дули мы как ветерок, а теперь потренируем язычок.
Постучим как дятлы (упражнение «Дятел»);
Расправим паруса (упражнение «Парус»);
Поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»);
Постучим в барабанчик (упражнение «Барабан»).
5. Развитие фонематического слуха.
- Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Кто догадался, какой звук сегодня мы с вами будем «ловить»?
Правильно. Я буду произносить разные слова,а вы будете хлопками ловить только те, в которых спрятался звук [Р].
Прятки, светлый, квадрат, светофор, кузнечик, рак, вишенка, плитка, красный, Димка, октябрь…
6. Дидактическая игра «Большой и маленький».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Большой и маленький». Я буду вам произносить слова, а вы будете называть их ласково, как маленьких:
Картошка - картошечка
Морковка - морковочка
Редиска - редисочка
Перец - перчик
Помидор - помидорчик
Огурец - огурчик
на экране компьютера картинки овощей:
- Дети, назовите,пожалуйста,одним словом, что это? (Овощи)
7. Игра «Скажи наоборот».
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот». Я буду вам говорить слово и бросать мяч, а вы говорите слова с противоположным значением,значит,слова- наоборот, и возвращайте мне мячик. Приступим?
Грустный - Радостный
Неряшливый - Аккуратный
Холодный - Горячий
Белый - Черный
Длинный - Короткий
Сладкий - Горький
Налево - Направо
Медленно - Быстро
Плохой - Хороший
Злой - Добрый
8. Проговаривание слов и пение песни «Лев и Брадобрей».
Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вспомните, как раньше, давным - давно называли парикмахера?
Давайте споем замечательную песенку про Льва и Брадобрея, выделяя звук [Р].
Жил да был Брадобрей,
На земле не найти добрей,
Брадобрей стриг и брил зверей.
После той чудесной стрижки
Кошки были, словно мышки,
Даже глупые мартышки
Походили на людей.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
Как-то раз встретив льва,
Брадобрей оробел сперва.
И с трудом подобрав слова,
Он сказал весьма учтиво :
«Чтобы быть всегда красивым,
Надо стричь усы и гриву
В год примерно раза два».
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
Что же было потом,
Ясно всем, кто со львом знаком,
Стричь его, что играть с огнём,
Продолжать рассказ не будем.
Лев, остриженный как пудель,
Съел беднягу, словно пудинг,
Съел со всем инвентарём.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
9. Итог занятия.
- Ребята, вы хорошо сегодня занимались, а теперь давайте еще раз покажем друг другу, как Лев рычал на Брадобрея.
Спасибо, до свидания!