Юлия Фомина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
Задачи:
-Закрепление звука Л в слогах и словах.
-Формирование фонематического слуха.
-Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
-Продолжать закреплять формы существительных творительного падежа.
-Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.
-Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Репка»; загадки по сказкам; тарелочка с фасолью; набор парных картинок; разрезные картинки «Собери картинку».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука Л в слогах и словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Организационный момент:
-Сегодня мы с тобой поиграем со сказкой. А какие сказки ты знаешь? Послушай какие загадки я тебе загадаю (загадывание загадок).
-Сегодня мы с тобой будем вспоминать сказку «Репка». Ты помнишь эту сказку? А помогать нам в этом будет звук Л. Произнеси его пожалуйста.
-А что делают губки, когда мы произносим звук Л? Правильно- улыбаются.
-А где находится язычок?
-За верхними зубками.
Основная часть:
-Начинаем рассказывать сказку.
-Посадил Дед Репку. Поливал ее каждый день и приговаривал-ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло. Полол траву около репки, рыхлил ее- плы-пло, пло-плу, сло-слу, кла-клу, кло-клы.
Росла- росла Репка и выросла большая- пребольшая! Стал Дед Репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может.
Позвал Дед Бабку. Бабка бежит, торопиться. И из кармана у нее фасоль просыпалась. Давай поможем Бабке собрать фасоль. Будем собирать фасоль и считать слова- лопата, лопух (прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1).
-Молодец! Дальше рассказывай.
-Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут- потянут, вытащить не могут.
Позвала Бабка Внучку. А Внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается и спрашивает у зеркала:
-Я милая? А зеркало ей отвечает- милая (повторяет ребенок).
-Я веселая? – Веселая.
-Я послушная? – Послушная.
-Я смелая? – Смелая.
-Я ласковая?- Ласковая.
Услышала Внучка, что ее Бабка завет и побежала на огород. А на нее комары налетели, а она их стала хлопать.
- Когда услышишь слово со звуком Л – хлопни-лодка, ложка, кошка, полка, банка, будка, булка, бурка, стол, стул, стук, часы, пила, зеркало.
Прибежала Внучка на огород. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. А Жучка в это время играла в игру «Найди парную картинку». Давай поможем Жучке. Послушай задание:
- Тебе нужно найти две одинаковые картинки из первого и из второго ряда. И разложить их по парам.
Игра – раскладываются картинки в два ряда. Верхний ряд картинок дублирует нижний ряд, только в другой последовательности. Ребенок берет картинку из нижнего ряда и называет ее. Потом ищет картинку в верхнем ряду. И называет уже эти картинки во множественном числе (ласточка – ласточки и т. д.).
Вот и помогли мы Жучке. Прибежала Жучка на огород - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку- тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
А Кошка в это время наводила порядок в доме. И стала вспоминать - кто каким инструментом работает. Проводится игра «Кто чем работает».
Ребенку предлагается ответить на вопрос:
-Кто чем работает?
-Чем работает дворник? - метлой.
-Чем работает садовник? - лопатой.
-Чем работает лесоруб? - пилой.
-Чем работает портниха?- иголкой.
-Чем работает повар? – половником.
Услышала Кошка, что ее зовут и побежала на подмогу. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. А Мышка в это время собирала картинки. Давай поможем Мышке побыстрее собрать картинки. (Нужно собрать 2 картинки, разрезанные на несколько частей).
Прибежала Мышка на огород. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянули Репку!
Итог занятия :
- Вот и закончилась наша сказка. А какой звук нам помогал ее рассказать? (Звук Л). Правильно звук Л.