Светлана Мишланова
Конспект логопедического развлечения «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания по теме «Весна».
Задачи:
1. развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, мелкую моторику;
2. устранять напряжение и скованность движений;
3. развивать слуховое восприятие и внимание;
4. развивать мимику, дыхательный и голосовой аппарат;
5. воспитывать дисциплину и организованность.
Оборудование: игрушка «Солнышко», ноутбук, проектор, презентация о весне.
Ход.
1. Организационный момент.
Логопед : Рыхлый снег на солнце тает,
Публикация «Конспект логопедического развлечения „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла (весна)
2. Песня «Веснянка» (укр. нар.)
- Ребята, давайте прогуляемся, порадуемся весне!
3. Динамические упражнения «Прогулка».
Мы по улице идем
Весенним солнечным деньком. (шагают)
Вот сугробы на пути - (ходьба с высоким
Трудно через них пройти. подниманием колен)
Но солнце пригревает, (шагают)
И снег повсюду тает.
Большие лужи на дороге - (ходьба на носках)
Не замочите свои ноги!
А как перейти через ручей?
Придумать надо поскорей.
Но вот дощечку мы нашли (носок к пятке)
И как по мостику прошли.
Дружно отряхнули ножки, (топают на месте)
Побежали по дорожке. (бегут)
Логопед : - Пока мы гуляли, набежали тучки, стало пасмурно.
4. Мимические упражнения.
- Мы сердимся, что солнышко спряталось (хмурят брови).
- Но вот солнце выглянуло, мы рады ему (улыбаются).
- Ярко светит солнце нам в глаза (жмурятся).
Логопед : - Любит солнышко поиграть с тучками.
5. Упражнение для глаз «Солнышко и тучки».
(логопед манипулирует игрушкой, дети следят за ней глазами)
Солнышко с тучками в прятки играло, (смотрят вверх)
Солнышко тучки - летучки считало: (смотрят вниз)
Серые тучки, черные тучки, (смотрят вправо)
Легких – 2 штучки, тяжелых – 3 штучки. (смотрят влево)
Тучки попрятались, тучек не стало. (закрывают глаза)
Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)
6. Фонопедическое упражнение.
Солнце пригревает: «а-а-а»
Сосульки тают: «о-о-о»
Дует тё плый ветерок: «у-у-у»
Бежит ручеё к: «и-и-и»
Логопед : - Солнце так сильно греет, что всюду звенит капель.
7. Ритмическое упражнение «Капель».
Кап – кап - кап – звенит капель, (хлопают в ладоши)
Всюду слышим птичью трель. (хлопают по коленкам)
Логопед : - Ребята, нам нужно навестить снеговика, узнать, как он поживает.
8. Массаж лица «Снеговик».
Среди нашего двора (от середины лба к вискам)
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами, (от носа к ушам)
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном (от подбородка к ушам)
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез. (руки козырьком, массаж лба
Может быть, ушёл он в лес? ребром ладони)
Логопед : - Что ж, придётся нам с вами отправится в лес его искать.
- А в лесу дикие животные радуются весне.
9. Артикуляционные упражнения.
«После долгой зимы» (втягивают щёки)
«Медведь» (открывают рот с глубоким вдохом - зевают)
«Заяц» (поднимают верхнюю губу, показывая верхние зубы)
«Лиса» (делают «заборчик»)
«Ёж» (делают «иголочку»)
«Лось» (делают жевательные движения)
«Волк» (покусывают верхними зубами нижнюю губу, а потом нижними зубами
верхнюю губу)
Логопед : - И птицы радуются приходу весны.
10. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка песенку поёт. (постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой)
Скоро солнышко взойдёт.
Комары проснутся скоро. (похлопывают по плечам скрещенными руками)
Вот тогда наемся вволю. (пощёлкивают пальцами)
Деткам мошек принесу. (руки скрещены, перебирают пальцами)
В клювик наберу росу. (собранные в щепоть 4 пальца смыкают с большим пальцем)
Поучу птенцов летать, (большие пальцы в замок, остальными «машут», как крыльями)
Смело крылья расправлять.
Логопед : - А весной ещё и насекомые просыпаются. И все заняты важными делами.
11. Игра на внимание.
Кузнечики - прыгают.
Муравьи – идут «паровозиком».
Бабочки – бегут врассыпную, помахивая руками.
Логопед : - Присела бабочка на цветок, вдохнула аромат.
12. Дыхательное упражнение «Бабочка и цветок».
Вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот с восклицанием «Ах!».
13. Итог.
Логопед : - Мы с вами встретили и диких животных, и птиц, и насекомых, а снеговика так и не нашли. Куда же он делся? Что с ним случилось?