Марина Рафаенкова
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Активизация словаря по теме «Домашние животные»;
• Закрепление названия домашних животных, их детёнышей; где живут, чем питаются;
• Усвоение категории творительного падежа;
• Составление предложений с предлогами с, в; сложных предложений со значением противопоставления;
• Употребление глаголов в ед. и мн. числе;
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе, „Домашние животные, Звуки Р-Рь“,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Практическое применение притяжательных и уменьшительно-ласкательных прилагательных;
• Автоматизация звуков р, рь, в словах и фразах;
• Совершенствование фонематического восприятия;
• Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
• Развитие логического мышления на материале предметных картинок.
Оборудование:
• Зеркала (по количеству детей, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных, «домик», счётные палочки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Беседа о том, что дети изучали и делали на прошлом занятии. Сообщение темы данного занятия.
II. Основной этап.
1. Артикуляционная гимнастика:
«Окошечко», «Улыбка-поцелуй», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка».
2. Мимические упражнения:
«Лошадка фыркает», «Коровка травушку жуёт».
3. Упражнение «Рычалочка»:
Тихо – щенок рычит,
Громко – взрослый пёс.
4. Повторение слоговых цепочек:
Тра – тро – тру – тры,
Дра – дро – лру – дры,
Тра – дра, тро – дро, тру – дру, тры– дры;
- Что жуёт коровушка?
- Тра-тра – травушку.
- Что лошадка делает?
- Тру-тру – трудится.
- Что в санях она везёт?
- Дро-дро – дровенки.
5. Лексико-грамматические игры и упражнения:
• «Кто в домике?»
- В домике живёт кошка с котятами (собака, коза, лошадь, свинья)
• «Один – много»
1 корова, 2 коровы, 3 коровы, много коров (и т. д.)
• «Где спрятался звук Р?»
- Назовите животных, в названии которых слышится звук [р].
(корова, баран, кролик, верблюд, поросёнок)
Физминутка: «Киска».
(Дети имитируют повадка кошки: кивание головой, ужимки, изгибание спинки, потягивание «лапок».)
Пальчиковая гимнастика: «Поросята»
5 поросят резвились на просторе,
5 поросят пошли купаться к морю.
Один из них устал: «Пойду домой!», - сказал.
И вот вам результат –
4 (четверо) поросят…
(Дети имитируют пальцами рук лапы поросят, их движения, каждый раз под текст загибая по одному пальцу)
• «Повтори за мной»
(Логопед – ребёнок – все вместе)
- Коровам построили коровник.
- Кролик грызёт красную морковку.
- У барана кудрявая шерсть.
- Красиво идёт караван верблюдов.
• «4 лишний»
Работа с картинками.
Лось – корова – кошка – овца (т. к. дикое животное)
Курица – корова – кошка – овца (т. к. домашняя птица)
Щенок – корова – кошка – овца (т. к. детёныш)
6. Развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков:
• «Лабиринт»
Дети проводят «дорожки» от картинки с животным к соответствующей картинке. Например, лошадь – телега с сеном; собака – калитка с замком и т. д.
• «Построй домик». Дети строят из палочек домик, какой им захочется.
III. Итог занятия.
- О ком говорили на занятии? В какие игры играли? Какой звук закрепляли? Что ещё понравилось? Как вы думаете, о ком мы будем говорить на следующем занятии?