Получи документы

«Снежная королева». Конспект логопедического квеста в подготовительной группе

Наталья Постаногова
«Снежная королева». Конспект логопедического квеста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии для развития умения у детей работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

- закрепить знание сюжета сказки №Снежная Королева» у детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;

- развивать речь, умение грамотно строить предложения при ответах на вопросы; активизировать словарный запас детей.

- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;

Интеграция образовательных областей.

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Темочки:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

Планируемые результаты.

Ребенок умеет:

- выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение);

- умеет высказывать свою точку зрения, отличать сказочные ситуации от

реальных, умеет сравнивать, анализировать, обобщать;

- сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры, проявлять заботу друг о друге;

- умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы,

работать в команде.

Предварительная работа:

- беседы о зиме, зимних явлениях природы;

- чтение сказки «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсена, просмотр мультфильма.

- рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Ноутбук, презентация, аудио запись «Звук ветра», 4 конверта с заданиями, карточки к заданию №1, карточки к заданию №3, разрезная картинка «Зеркало», 8 ключей, 12 – 15 замков, медали, браслеты.

Ход игры

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед. Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными.

Сегодня, мне на электронную почту пришло письмо, скорее даже не письмо, а видео обращение. Предлагаю посмотреть его вместе, вы не против, тогда присаживайтесь по удобнее.

Видео обращение от Снеговика.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! Очень я домой спешил, но к

злодею угодил. За четырьмя дверями, за четырьмя замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы меня освободить, нужно собрать 8 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе сможете выручить меня.

Первая подсказка. Возьмите конверт у моих друзей, снеговиков. А подсказкой где искать снеговиков будет вам загадка:

Зимой с узорами бывает оно,

Из него улицу увидеть можно.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Задание 1.

Логопед. Молодцы нашли конверт. А в нем первое задание. Посмотрите, перед вами 2 карточки, одна - с буквами русского алфавита, под каждой буквой цифра и вторая карточка с числами. Нужно на второй карточке нарисовать букву под числом, которое нарисовано под ней на первой карточке. И у вас получится слово – ответ. А так как у вас два набора карточек, то и будет два слова.

Чтобы быстрее справится с заданием, можно объединиться в две команды.

(Объединение проходит по цвету браслетов на правой руке)

(Дети выполняют задание)

Логопед. Какие у вас получились слова? (снежная, королева). Вам эти слова может быть что то напоминают?

(Дети рассказывают о том, что знают эту сказку)

Логопед. (Достает из конверта записку и два ключа)

Молодцы. Вот вам 2 ключа за правильные ответы, и подсказка где найти второй конверт.

Вторая подсказка.

Логопед. Найдите двух снеговиков – близнецов. У них для вас письмо со вторым заданием. А спрятались они в цветах, которые любили выращивать Кай и Герда. Вы знаете, ребята, как называются эти цветы и где растут они в детском саду?

(Если дети затрудняются, предложить попросить помощи у гостей)

(дети находят конверт в цветочном горшке)

Задание 2. «Выбери верный ответ» из сказки «Снежная Королева»

(Логопед читает вопросы)

Кто автор сказки «Снежная Королева (Ганс Христиан Андерсен)

1. Корней Чуковский

2. Ганс Христиан Андерсен

3Агния Барто

Кого пошла искать Герда? (Названного брата Кая)

1. Бабушку

2. Названного брата Кая

3. Оленя

Какая птица помогла Герде попасть во дворец к принцу и принцессе? (Ворон)

1. Воробей

2. Ворон

3. Снегирь

Как помогла Герде маленькая разбойница? (Северного оленя)

1. Показала дорогу

2. Накормила.

3. Северного оленя.

Как Герда растопила льдинку из сердца Кая? (Герда заплакала и льдинка растаяла)

1. Попросила Снежную Королеву

2. Герда заплакала и льдинка растаяла

3. Посадила у костра

Логопед. Молодцы. Вот вам еще 2 ключа за правильные ответы. Всего у вас уже четыре ключа, а значит, половина заданий выполнена. В конверте записка, в которой написано, где искать третью подсказку.

Третья подсказка.

Логопед. Третий конверт находится на предмете, на который Кай хотел посадить Снежную Королеву (печь, когда Герда её испугалась?

Задание 3. «Составь слово»

Логопед. Ребята, в конверте 3 карточки, нужно правильно составить слова, т. е. расставить буквы по порядку. Эти слова помогут снеговику не растаять около огня, пока мы выполняем задания. Чтобы быстрее справится с заданием, может, объединимся в три команды?

(Объединение проходит по цвету браслетов на левой руке)

( Дети составляют слова: СНЕГ, ХОЛОД, ВЕТЕР)

Логопед. Молодцы. Вот вам еще 2 ключа, большая часть заданий выполнена. У вас уже 6 ключей. Ура!

А мы читаем записку к четвертой подсказке.

Четвертая подсказка.

Логопед. Четвертый конверт находится около предмета, который разбила Снежная Королева (зеркало).

(Дети с логопедом и гостями идут к зеркалу, берут конверт)

Задание 4. «Собери картинку»

Логопед. Ребята, в конверте части картинки, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети. Собрать картинку, чтобы узнать, что на ней нарисовано.

(Дети собирают картинку, получается зеркало).

Логопед. Скорее всего вы собрали то самое зеркало, осколки которого попали Каю… А куда попали?

(Ответы детей)

Логопед. Вот вам еще 2 ключа. Все 8 ключей у нас. Но что с ними делать? А вот в конверте подсказка: «Идите туда, где всё начиналось (в учебный класс).

(В учебном классе на столе лежат замки12 – 15 штук, нужно к каждому ключу подобрать замок)

Логопед. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

(Звучит аудио запись «Звук ветра»)

Логопед обращает внимание детей на ноутбук, «открывает письмо».

Видео обращение от Снеговика.

Спасибо, ребята. Этими волшебными ключами вы открыли дорогу ветру, который подхватил и унес меня туда, где всегда холодно, а значит, я не растаю даже тогда, когда у вас наступит лето. Ура! До свидания.

Логопед. Молодцы справились со всеми заданиями и помогли снеговику.

- Какое задание для вас было легким?

- Какое задание было трудным?

- Какие задания больше всего понравились?

- Что помогло вам справиться со всеми заданиями? (Помощь товарища, знание сказки, умение ориентироваться в детском саду и др.)

Награждение участников квеста медалями.

Список литературы

1. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего

дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателей // Н. А. Короткова. -

Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208

2. В. П. Лапковская, Н. П. Володькова «Речевые развлечения в детском саду.

Сборник сценариев для работы с детьми 5–7 лет с ОНР» Издательство

Мозаика-Синтез, Москва, 2009.

3. Осяк, С. А. Образовательный квест — современная интерактивная

технология [Текст] / С. А. Осяк [и др. ] // Современные проблемы науки и

образования. 2015. — № 1–2.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группе Праздник 2021 года мы долго ждали и много к нему готовились. И вот, он наступил долгожданный день утренника! Праздник без родителей заставил.

Оформление зимнего участка в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Оформление зимнего участка в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Каждую зиму на нашем зимнем участке появляется сказка из снега. В этом году мы вас приглашаем на экскурсию по нашему участку в «Царство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная королева». Конспект логопедического квеста в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 08:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежная королева». Конспект логопедического квеста в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова (УИ 412528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД