Елена Фламинг
Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического индивидуального занятия «Спасём царевну»
Мастер-класс для методистов, педагогов ДОУ города
[/i][/b]
Цель:
* коррекционные:
- совершенствование артикуляционного праксиса, воздушной струи;
-автоматизация звука «Л» в словах, предложениях, чистоговорке;
- совершенствование фонематических процессов;
-ориентировка в пространстве;
- совершенствование мелкой моторики пальцев рук;
*развивающие:
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Спасём царевну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- активизация словаря словами со звуком «Л»;
- закрепление умения использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы;
- тренировка памяти, внимания;
*воспитательные:
- углубление интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание интереса к речевой деятельности, доброту, смелость.
Оборудование: зеркало, салфетка, болото, мольберты, фломастеры, мост, белое полотно, мяч, кубики с картинками, ворота, картинка с царевной, Змея Горыныча, картинки со звуком «Л».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: В некотором царстве-государстве жил-был царь. У него была дочь, прекраснее её не было на белом свете, и звали её Лада. Собралась Лада на бал. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унёс прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не может помочь. А ты хотела бы помочь царю?
2. Объявление темы.
Логопед: Вспомни, как звали царевну? Какой первый звук в слове Лада?
Ребенок: Звали Лада. Первый звук в этом слове «л».
Логопед: Этот звук будет тебе помогать в поисках царевны.
3. Характеристика звука «л» по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед: Давай присядем. Вспомним, что делают губы, зубы, язычок, когда произносим звук «л»? Для этого соберем артибусы, они понравятся принцессе Ладе, когда мы её спасём.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А теперь немного разомнёмся:
Улыбается царевна.
(улыбка)
Губки дует непременно
(хоботок)
Вот на бал ей приглашенье.
(блинчик)
Губки красит
(вкусное варенье,[/i]
Зубки чистит.
Платье ей служанка гладит
(маляр)
На коне к ней принц уж скачет.
(лошадка)
Будет в вальсе с ней кружить
(качели,
Ветер платье ворошить.
(авторские)
5. Отработка воздушной струи.
Логопед: Проверим твои силы. Если ты сильная, то одним дыханием закрутишь эту вертушку. Молодец!
blogs/862967011474293afff7a06fb3d50610.jpg.jpg[/IMG]
6. «Перейди болото», выделение звука «л» из ряда слов.
Логопед: Мы подошли к болоту, нужно перейти его. Будешь прыгать с кочки на кочку только тогда, когда услышишь звук «л» в словах. Ты хорошо постаралась.
(фиалка, астра, ландыш, нарцисс, роза, гладиолус, флоксы)
8. «Не заблудись в лесу», автоматизация и опознавание звука «л» в словах.
Логопед: Мы заблудились в густом лесу. Выйти из леса помогут картинки, в названии которых есть звук «Л». Соедини между собой картинки, в названии которых слышится звук «л», фломастером.
9. «Построим мост», автоматизация звука «л» в словах и определение слов со звуком «л» в конце.
Логопед: Перед нами – река. Что нужно построить, чтобы перейти через неё?
Ребенок: Построить мост.
Логопед: Мы будем строить мост из картинок, в названии которых звук «л» слышится в конце слова. Молодец!
10. «Запомни и назови», развитие памяти.
Логопед: Налетел туман и закрыл все картинки, из которых построен мост. Назови, пожалуйста, по памяти эти картинки. Умница!
11. «Накорми Змея Горыныча», практическое усвоение уменьшительно-ласкательных форм в предложении.
Логопед: а вот и дорога по которой мы доберемся до замка злого волшебника. А дорогу охраняет Змей Горыныч. Он злой и голодный. Угости Змея, повторив предложения и назвав все продукты ласково:
На столе лежит яблоко (яблочко).
В миске лежит салат (салатик).
В ящике лежит баклажан (баклажанчик).
В холодильнике лежит колбаса (колбаска).
Я люблю лук (лучок).
Мы пьём молоко (молочко).
В хлебнице вкусная булка (булочка).
Я ем молочную лапшу (лапшичку).
(Ребенок бросает мяч Змею Горынычу и называет слова).
Молодец!
12. «Построим башню», деление слов на слоги.
Логопед: Вот мы и у замка. Царевна спрятана в самой верхней башне замка. Чтобы добраться до башни, надо построить необычную пирамиду – первый ряд, будет собран из кубиков с картинками название, которых, состоит из трёх слогов, второй ряд - из двух слогов, третий ряд - из одного слога
(соловей, ласточка, фламинго, молоток, скакалка, фиалка; ложка, вилка, пила, платье; слон, лук, стол, стул). Молодец!
13. «Волшебные слова», автоматизация звука «л» в чистоговорке.
Логопед: Вот и добрались мы до верхней башни, чтобы царевна выглянула, нужно произнести волшебные слова:
Дела, дела, дела - белка атласное платье надела
Вала, вала, вала - ах, как волшебно она танцевала
Тлы, тлы, тлы - песню весёлую стучали дятлы
Лам, лам, лам - милое дело – летать по балам.
Логопед: Мы спасли царевну, и она теперь доберётся домой на ковре-самолёте и успеет ещё на бал.
14. Итог занятия.
Логопед: Долгий путь мы проделали. Давай вспомним – какой звук помог, какой он? Через что шли, кого встретили?
Ты заслужила похвалу, а в награду тебе достаётся волшебная звёздочка Лады.