Инна Масленникова
Конспект литературной викторины «Все любят сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: закрепить знания у детей о прочитанных ранее русских народных сказок.
Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» :
- Учить детей узнавать сказку и ее персонажей по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- Продолжать развивать умение инсценировать и драматизировать русские народные сказки;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Задачи образовательной области «Социализация» :
Публикация «Конспект литературной викторины „Все любят сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом в играх.
- Формировать умение детей в дидактической игре собирать картинку «Сказки» из нескольких частей;
Задачи образовательной области «Коммуникация»
- Формировать умение вести диалог с педагогом:слушать и понимать заданный вопрос,понятно на него отвечать;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» с помощью настольного театра;
- Разгадывание загадок;
- Настольная игра «Волшебные сказки».
Словарная работа: посиделки, тянем – потянем, русские народные сказки, волшебный сундучок.
Методы и приё мы: игра, показ иллюстраций, художественное слово,образец.
Материалы: книги сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», маски – шапочки для детей, сундучок, разрезные картинки сказок, иллюстрации сказок, соответствующие разрезным картинкам, загадки. аудиозапись «В гостях у сказки».
Ход викторины:
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», Бабушка - Загадушка встречает детей.
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте,ребята, я Бабушка- Загадушка, добро пожаловать ко мне на посиделки - посидим, сказки и загадки отгадаем, да дружно поиграем! А поможет нам в этом мой сундучок, в котором находятся задания по русским народным сказкам. Ребята, а вы знаете, кто написал русские народные сказки?
(Ответы детей). Правильно,их написал русский народ. И так открываем сундучок и первое задание:
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (по ходу дастаёт из сундучка книги отгаданных сказок) :
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Стоит домик расписной
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(Теремок)
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог. (Заюшкина избушка)
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
Из муки он был печён,
На сметане был мешен,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
У Алёнушки – сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Бабушка – Загадушка: Какие,вы молодцы, все загадки отгадали и наверное устали, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (указательными пальчиками показывают "рожки")
Бабушка-Загадушка: Ребята,нам пора открывать снова сундучок, а там новое задание: «Собери сказку» (дети собирают сказку из разрезных картинок по образцу).
Бабушка-Загадушка: И с этим заданием вы справились,откроем сундучок,посмотрим какое задание необходимо выполнить, здесь загадка, которую нужно отгадать.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Бабушка-Загадушка: Правильно, мышка хочет поиграть в «Репку»,а в сундучке есть и маски к игре (Дети одевают маски – шапочки).
Драматизация сказки «Репка».
Итог: Ребята, какие русские народные сказки вы отгадывали? А какая самая любимая сказка у? (спросить у каждого ребёнка) Какие сказки собирали из картинок? А какую сказку вы показали? Кто из героев вам понравился? Похвала детей.