Папки-передвижки

Конспект литературной викторины «Все любят сказки» (1 фото)

Инна Масленникова
Конспект литературной викторины «Все любят сказки»

Конспект литературной викторины «Все любят сказки»

ель: закрепить знания у детей о прочитанных ранее русских народных сказок.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» :

- Учить детей узнавать сказку и ее персонажей по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

- Продолжать развивать умение инсценировать и драматизировать русские народные сказки;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Задачи образовательной области «Социализация» :

Публикация «Конспект литературной викторины „Все любят сказки“» размещена в разделах

- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом в играх.

- Формировать умение детей в дидактической игре собирать картинку «Сказки» из нескольких частей;

Задачи образовательной области «Коммуникация»

- Формировать умение вести диалог с педагогом:слушать и понимать заданный вопрос,понятно на него отвечать;

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок;

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- Обыгрывание сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» с помощью настольного театра;

- Разгадывание загадок;

- Настольная игра «Волшебные сказки».

Словарная работа: посиделки, тянем – потянем, русские народные сказки, волшебный сундучок.

Методы и приё мы: игра, показ иллюстраций, художественное слово,образец.

Материалы: книги сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», маски – шапочки для детей, сундучок, разрезные картинки сказок, иллюстрации сказок, соответствующие разрезным картинкам, загадки. аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход викторины:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», Бабушка - Загадушка встречает детей.

Бабушка - Загадушка: Здравствуйте,ребята, я Бабушка- Загадушка, добро пожаловать ко мне на посиделки - посидим, сказки и загадки отгадаем, да дружно поиграем! А поможет нам в этом мой сундучок, в котором находятся задания по русским народным сказкам. Ребята, а вы знаете, кто написал русские народные сказки?

(Ответы детей). Правильно,их написал русский народ. И так открываем сундучок и первое задание:

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (по ходу дастаёт из сундучка книги отгаданных сказок) :

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Стоит домик расписной

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(Теремок)

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог. (Заюшкина избушка)

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

У Алёнушки – сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Бабушка – Загадушка: Какие,вы молодцы, все загадки отгадали и наверное устали, давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками показывают "рожки")

Бабушка-Загадушка: Ребята,нам пора открывать снова сундучок, а там новое задание: «Собери сказку» (дети собирают сказку из разрезных картинок по образцу).

Бабушка-Загадушка: И с этим заданием вы справились,откроем сундучок,посмотрим какое задание необходимо выполнить, здесь загадка, которую нужно отгадать.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Бабушка-Загадушка: Правильно, мышка хочет поиграть в «Репку»,а в сундучке есть и маски к игре (Дети одевают маски – шапочки).

Драматизация сказки «Репка».

Итог: Ребята, какие русские народные сказки вы отгадывали? А какая самая любимая сказка у? (спросить у каждого ребёнка) Какие сказки собирали из картинок? А какую сказку вы показали? Кто из героев вам понравился? Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 2. Помочь детям вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Все любят сказки»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 18:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины «Все любят сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД