Получи документы

Конспект литературно-музыкального занятия «Когда у нас есть транспорт, нас ждёт всегда успех!» к Дню работника транспорта

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект литературно-музыкального занятия «Когда у нас есть транспорт, нас ждёт всегда успех!» к Дню работника транспорта
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительно перед занятием можно с мальчиками посмотреть видеоролик «Юрий Энтин. Даю представление о…книге «Автоазбука». По воле самого автора эта книга только для мальчиков начиная с 1:59)

(На экране слайд с надписью «20 ноября День работника транспорта в России. Дети заходят под минусовые фонограммы «Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Ведущий

Публикация «Конспект литературно-музыкального занятия „Когда у нас есть транспорт, нас ждёт всегда успех!“ к Дню работника транспорта» размещена в разделах

Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами вновь очень интересная тема. А чему она посвящена вы узнаете, посмотрев на экран.

(показывает на экран)

Итак, дорогие ребята, 20 ноября отмечается День работника транспорта в России.

Автобус по дороге

Колёсами шуршит,

По рельсам скорый

Поезд на вокзал спешит,

А в море теплоходы

Нас в круиз зовут,

По небу самолёты

Всех отдыхать везут.

Какой бы не был

Транспорт :

Общественный,

Служебный,

Воздушный

Или водный,

Для нас он

Как волшебник

В любую точку мира

Доставит быстро всех,

Когда у нас есть

Транспорт,

Нас ждёт всегда успех!

(Лариса Некипелова)

(Видеоролик на песню «Песенка про транспорт». («До площадки мы доедем…», слова и музыка Юлии Литвиновой, продолжительность ( 3:20).

Эх! Дорога. Эх! Машины.

Мальчик с завистью взирает,

Как шуршат асфальтом шины

И мечтает. Он мечтает

Взрослым стать скорей. Мужчиной!

Всё мужчины за баранкой

Целый день педали давят.

Не загонит домой мамка,

Утром в садик не отправят.

И малыш в желаньи истом

На вопрос: «Кем хочешь стать?»

Отвечает: «Машинистом,

На машине чтоб гонять.»

(Евгений Пролетарский)

(Видеоролик на песню «Хочу быть машинистом» из серии «МультиВарик»).

Ребята, отгадайте маленькую загадку: «Едет карета, а лошади нету» (Автор загадки Олеся Емельянова)

(Ответы детей)

Это автомобиль.

(на экране слайд автомобиля)

А вы знаете, что про автомобиль есть песни?

(Ответы детей)

Хотите их послушать?

(Ответы детей)

(Звучат аудиозаписи первого куплета песни «Автомобили» в исполнении группы «Весёлые ребята» и песни «Папа купил автомобиль». В это время дети имитируют езду на автомобилях).

Давайте посмотрим сейчас с вами небольшое интересное видео о видах транспорта.

(Просмотр видеоролика «Виды транспорта. Развивающее видео. Продолжительность 4:40. После просмотра ролика его обсуждение, проверочные вопросы ведущего).

Ну а теперь, друзья, отгадайте загадки. Готовы?

(Ответы детей)

Отлично!

(В качестве правильного ответа на экране появляются слайды с изображением загаданного транспортного средства. Во время загадывания загадок, если кто-либо из детей сомневается, ведущий даёт подсказки).

1 загадка. Это что за чудеса –

Мчит по рельсам колбаса. (Поезд)

2 загадка. На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет – остановка. (Автобус)

3 загадка. Статный парень заводной

Носит короб за спиной.

И в тот короб поместится

С поля целого пшеница. (Грузовик)

4 загадка. Летит стрекоза,

Шумит как гроза. (Вертолёт)

5 загадка. В синем небе крошка

Протоптал дорожку.

На землю спустился,

Еле уместился. (Самолёт)

6 загадка. Котел плывет,

Как лев ревет. (Теплоход. На слайд с теплоходом можно наложить припев песни Юрия Антонова «Ах, белый теплоход»)

7 загадка. То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А его рогам, небось,

Позавидует и лось. (Троллейбус. На слайд можно наложить первый куплет песни «По Москве идёт троллейбус» в исполнении Гелены Великановой)

8 загадка. Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда. (Метро).

(Автор загадок Олеся Емельянова)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этими непростыми загадками. А сейчас давайте вспомним ещё одно транспортное средство, о котором в загадках не упоминалось. Я начну читать вам начальную строчку из сказки Корнея Чуковского «Тараканище», а вы мне скажите какое слово пропущено.

Ехали медведи на (ведущий делает небольшую паузу, чтобы дети сами смогли ответить о каком транспорте идёт речь)

(Ответы детей)

Правильно, дети, конечно на велосипеде.

(демонстрируется слайд, с изображением медведей, которые едут на велосипеде)

Послушаем песни о велосипедистах

(Показывается видеоролик на песню «Кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма про кота «Леопольда» и «Песня велосипедистов» («Солнце на спицах, синева над головой» в исполнении Вокально-Инструментального Ансамбля «Поющие гитары». Можно самим смонтировать какой-нибудь мультяшный ролик на эту песню. Желающие могут потанцевать.)

А сейчас я прочитаю вам стихотворение ещё об одном транспортном средстве. Но сначала отгадайте загадку, из которой вы узнаете, о каком транспортном средстве будет прочитано в стихотворении.

Груз железная стрела

Аж до неба подняла. (Подъёмный кран).

(Автор загадки Олеся Емельянова)

Стройка (Елена Андреевна Степаненко)

Там, где была помойка,

Развернулась стройка,

Потому, как водится

Новый дом возводится.

Видно, так положено -

Стройка огорожена,

Кран огромный стоит

Крановщик там сидит.

Ловко управляет

Плиты поднимает

И этаж за этажом

Вырастает новый дом.

Я на этот кран гляжу

И домой не ухожу

Подрасту ещё, потом

Буду я крановщиком.

(Показ слайда со строительным краном)

Ребята, давайте-ка вспомним с вами о транспортных средствах в наших любимых мультфильмах, сказках, рассказах, стихах и кинофильмах.

(Ведущий проводит литературную викторину) :

1. Какого транспортного средства не было у почтальона Печкина в мультфильме «Каникулы в Простоквашино», поэтому, по его словам, он был вредным. (Велосипеда)

(Ответы детей. Затем показывается маленький видеофрагмент с правильным ответом).

2. На чём просил поездить Незнайка своих друзей Винтика и Шпунтика, но вопреки запретам всё-таки сел за руль и по незнанию попал в аварию. (Автомобиль)

(Ответы детей. В качестве правильного ответа показывается фрагмент мультфильма о Незнайке с этим сюжетом. На него может быть наложена песня из аудиосказки «Приключения Незнайки», 1961 года «Мы с тобою за рулём…». Можно видео чередовать со слайдами).

3. На каком необычном сказочном средстве ездил главный герой сказки «По щучьему велению». (Печка).

(В качестве правильного ответа показываются соединённые фрагменты мультфильма «По щучьему велению» 1957 года, и «В тридевятом царстве» соответствующие строкам четверостишия, читающего за кадром автора Юрия Энтина из «Сказочной азбуки» : «Емеля едет на печи и угли в печке горячи. Тут не причём наука, тут учудила щука»).

(Можно придумать какие-нибудь свои вопросы к этой викторине)

Ну и в конце нашего занятия послушайте стихи про различные виды транспорта под названием «Большое путешествие».

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

***

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться –

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез он.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он – троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

Мимо парков и домов,

Мимо труб и их дымов.

Едет даже мимо склада,

Только нам туда не надо.

А свернуть – и не проси.

Дальше едем на такси.

Это целая наука –

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

Только нам в пути далеком

Пригодится бочка с соком,

Десять ящиков конфет

И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов

Для больших тяжелых грузов,

Ведь не взять с собой щенка

С будкой без грузовика.

Для вещей в нем места хватит.

А друзья? Нельзя не взять их.

Скучно будет. Без друзей

Мы не ходим и в музей.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Перегон за перегоном

Тянет паровоз вагоны.

Если вдруг начнем зевать,

Вот подушка, вот кровать.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.

На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен вертолет!

Он своим винтом стрекочет

И летает, где захочет.

Громко мы кричим: «Ура!»

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: «Ту-ту!»

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали –

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: «Ту-ту!»

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет.

Хоть не машем мы руками,

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше, чем ходить в кино.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как понарошку.

Так и хочется их – Хвать! –

Взять себе и поиграть.

Можно море выпить кошкой,

Гору срыть столовой ложкой,

Лес в пустыню принести,

Чтобы мог он там расти.

То мы видели и это,

Только нету края света.

И тогда решили мы,

Что есть где-то край у тьмы.

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь.

На ракете мы летали,

Звезды на небе считали.

Но пока до края тьмы

Не смогли добраться мы.

Наши ножки отдохнули,

И домой мы повернули,

Ведь теперь мы все пути

Сможем и пешком пройти!

(Автор Олеся Емельянова)

Ну вот и всё, друзья! Окончилось наше большое и интересное путешествие и знакомство с миром транспорта. Надеюсь, вам оно понравилось. На следующее занятие желающие могут нарисовать или разукрасить изображения с транспортными средствами, о которых услышали и запомнили сегодня. Благодарю Вас всех за активное участие и внимательность, вы все были молодцы!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда»Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда» Цель: Закрепление знаний детей о молоке и молочных продуктах, приобретённых в процессе проектной деятельности Лэпбук является итоговым.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу»Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу» Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Время всё дальше отодвигает.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-музыкального занятия «Когда у нас есть транспорт, нас ждёт всегда успех!» к Дню работника транспорта
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 02:36
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературно-музыкального занятия «Когда у нас есть транспорт, нас ждёт всегда успех!» к Дню работника транспорта» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД