Мария Александровна Соловьева
Конспект литературно-музыкального мероприятия «На балу у тыквы» в рамках проекта «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно – музыкальное развлечение «На балу у Тыквы»
Мероприятие завершает долгосрочный (апрель – октябрь) познавательно – творческий проект «Что из семечка растет. Наши тыковки».
Предварительная работа:
В уголке природы находится настоящая тыква.
1. Просмотр презентации, обобщающей полученные в ходе проекта знания, беседа.
2. Проведение обобщающей беседы «Что растет в огороде. Еда вкусная и полезная».
Публикация «Конспект литературно-музыкального мероприятия „На балу у тыквы“ в рамках проекта „Урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Тыквенный спас
- Урожай
- Темочки
3. Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты».
4. Игра в подвижные игры по теме проекта.
5. Чтение художественной литературы по теме проекта.
6. Продуктивная деятельность по теме проекта : рисование, лепка, аппликация.
Ход праздника
Звучит музыка из мультфильма «Золушка»
Ведущий:
«Под шорох листьев расписных,
В наряде пышном, утонченном,
На праздник гостья к нам спешит,
В карете быстрой, золоченой.
Как волшебницу из сказки
Дети все ее узнают,
Лето все росла на грядке,
Сегодня – на осеннем бале».
Появляется нарисованная карета, затем появляется Тыква с красивым конвертом или свитком.
Ведущий читает послание: «Здравствуйте, дорогие гости, сегодня я хочу устроить праздничный бал в честь богатого осеннего урожая. Сейчас я буду загадывать загадки. Когда мы их отгадаем, то узнаем, кто из моих друзей сегодня будет на нашем балу».
Загадки:
1. Как на нашей грядке,
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом – зеленеют,
Осенью – краснеют (помидоры).
2. Летом в огороде - свежие зеленые,
А зимою в бочке - крепкие соленые (огурцы).
3. Она надела сто рубах,
И захрустела на зубах (капуста).
4. В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Только за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук).
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
6. Как слива темная, как репа круглая,
На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила (свекла).
7. Ни морковь и ни капуста,
Ни помидор, ни огурец,
Красный, желтый и зеленый
Это сладкий (перец)
Далее выходят участники бала в костюмах отгаданных овощей или в шапочках с овощами. Остальным детям надевают медальки или шапочки с картинкой урожая.
Участники читают стихи:
Лук
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!
Морковь
Наконец-то! Вот удача!
Завтра едем мы на дачу!
Этот день ждала я с мая –
Завтра – праздник урожая!
У меня на личной грядке –
Возле яблони в тени –
Урожай морковки сладкой.
Только хвостик потяни!
Лето целое трудилась.
Утомилась от хлопот.
И морковка уродилась!
Просто чудо-огород!
Огурец
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Зелененьким листом,
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй, отыщи!
Или
На тарелке огурец
Мама мне дала,
Не хочу его я есть,
Вот и все дела!
Но попробовать решила,
И немножко откусила,
А потом еще разочек,
А потом еще кусочек.
Вкусный оказался он,
И причем со всех сторон.
Громко маме я кричу-
Огурца еще хочу!
Только слышу я в ответ-
Огурцов уж больше нет!
Помидор
Это что здесь за синьор!
Крупный красный помидор!
Он играл со мною в прятки,
Я нашёл его на грядке.
Сзади подошёл тихонько,
Куст раздвинул я легонько,
Спрятаться он не успел –
Я его в салате съел!
Капуста
Было в грядке слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
На грядку посмотри!
Барыня вся разодета,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!
Свекла
Свёкла – вкусный корнеплод
Красный иль бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.
В свёкле много витаминов,
Свёкла в этом – чемпион.
И в борще и в винегрете,
Свеклу узнаем!
Перец
Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и полезный.
Он и сладкий, он и горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите,
И ручки берегите.
Далее танец гостей и участников бала.
Танец по показу «Веселый огород»
Ведущий: В огороде осенью собирают не только урожай овощей, но и урожай фруктов.
Предлагаю поиграть в игру - викторину «Такого же цвета»
Ведущий показывает картинки с овощами (вынимает из красивых конвертов с изображением урожая, дети называют фрукты такого же цвета. Ведущий демонстрирует картинки с фруктами. Все картинки располагаются на магнитной доске.
Помидор – яблоко, арбуз, гранат
Огурец – груша, виноград, киви
Морковь – апельсин, абрикос (персик, мандарин
Репа – лимон, банан, ананас
Баклажан – слива, виноград, инжир
Далее игра – эстафета «Корзинки с урожаем»
Дети делятся на две команды, команда овощей и команда фруктов, раскладывают урожай из общей корзины по двум разным: одна с фруктами, другая – с овощами. Звучит веселая музыка.
«Творческая мастерская»
Ведущий предлагает сделать красивую корзинку с урожаем для гостьи Тыквы. Дети делятся на несколько команд и собирают (приклеивают) разрезные картинки с овощами и фруктами на заранее подготовленные основы. Затем все собираются около Тыквы и размещают (приклеивают) свои работы на общую заготовку «Корзину». Корзину с урожаем вручают гостье Тыкве.
Подведение итогов. Чаепитие.