Любовь Бараухина
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
Подготовила воспитатель
Бараухина Любовь Васильевна
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев.
Задачи:
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи.
Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами: прорубь, квашня.
Публикация «Конспект занятия „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу.
Материалы: Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка — сестричка и волк», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.
Содержание образовательной деятельности:
(Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям)
- Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей). А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку). А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил:
-«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса.
-Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк!
- Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк». Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк». Итак, я начинаю.
(Чтение сказки)
-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей).
Динамическая пауза:
«Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка, волк, как плавают рыбки. Снова садятся на стулья).
- Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей)Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный). Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке, он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком? ( Лиса говорила: «Нету у волка ни разума, ни толку!»)
- Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк», спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк», можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.)