полина лупачева
Прогулка-поход по территории детского сада «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- расширять знания о времени года – зиме.
- вызвать радостное настроение от физических упражнений, подвижных игр на свежем воздухе, экскурсии.
- расширять знания и представления о живой и неживой природе.
Задачи:
- получить удовольствие от опытов, экспериментов со снегом, инеем.
- расширять знания о явлениях в неживой и живой природы.
I. Замечаем красоту зимнего пейзажа (какие деревья, кусты, снег; как они готовятся к зиме – сбрасывают листья).
Публикация «Прогулка-поход по территории детского сада „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Деревья – целители: сосна, береза (обнимаем, прижимаемся к ним спиной – они делятся своей силой).
II. Посещение спортивной площадки детского сада.
Речевая игра «Назови зимние виды спорта» (предварительно смотрим плакат зимние виды спорта – лыжный спорт, фигурное катание).
Эстафеты
1. Основный вид движений – «Ходьба»
- идем «по кочкам» (след в след).
2. Добрось снежок (в ведро, обруч и пр.) – на меткость.
Ходьба (стихотворение Л. Петрусева) :
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи друзья дорогу.
Препятствие на спортивной площадке пройти.
III. Экскурсия к воротам детского сада.
Речевая игра «Эхо».
Дети повторяют за воспитателем слоги –
Я иду и пою (ю – ю – ю)
Очень лес я люблю (лю – лю – лю)
Как прекрасна земля (ля – ля – ля)
Это Родина моя (я – я- я)
IV. Зимние забавы
- Игра в снежки (снежная крепость).
- Катание на санках, ледянках.
- лепим Снеговика.
О. Высотская «На санках»
Покатились санки вниз
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
V. Словесная игра «Чудеса природы».
Дети поочередно берут в руки волшебную сосульку и называют приметы зимы:
-Идет снег ( он какой: белый, пушистый, холодный, тает в руках).
- Мороз (лужи замерзли, цветной лед).
- Ветер.
- Рано темнеет.
Опыт с образованием инея: берем ветку, держим над горячей водой (паром). Пар замерзает и превращается в иней, который покрывает ветку.
VI. Лепим Снеговика (все дети совместно с воспитателем).
Хороводная игра «Снежная баба» (в центре).
Все у бабы складно да ловко
Только вместо носа – морковка
Только угольки вместо глаз
Да на голове старый таз.
На последних словах воспитателя – дети бегут врассыпную. Воспитатель догоняет.
Т. Гусарова
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
VII. Фотосессия детей.