Татьяна Енькина
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе. Тема: «Грибы»
Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Обогатить словарный запас.
• Закрепить в речи детей обобщающие понятия «грибы».
• Развивать умение образовывать множественное число существительных.
• Развивать умение образовывать родственные слова.
• Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Предметные картинки: грибы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед и дети становятся в круг.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Под ногами что шуршит (Листва) Что трещит? (Сухие ветки). В такую погоду, как мы оденемся в лес? (Тепло) А как вы думаете, зачем мы отправляемся в лес? (Погулять). Дам вам подсказку, мы возьмем с собой лукошко, корзинку. Зачем они нам? (Собирать грибы). Правильно ребята, мы будем собирать грибы. Мы с вами сегодня грибники. Садимся на свои места.
Беседа по теме.
Л: Сейчас я буду показывать вам картинки различных грибов и вы узнаете, что можно собрать в наше лукошко, а что ни в коем случае брать нельзя.
Но, для начала, я хочу вам рассказать, из чего состоит гриб.
Демонстрируется картинка гриба с его подземной частью.
Л: Мы с вами обычно видим шляпку и ножку гриба, а под землей у него есть еще целая сеть нитей-корешков, которая называется – грибница.
Далее демонстрируются картинки: боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, мухомор, поганки. Каждый гриб обсуждается. Проводится разделение: съедобный и несъедобный.
Человек собирает грибы, чтобы потом съесть их. А вы знаете, кто еще питается грибами? (Животные). Правильно, животные и насекомые. Как вы думаете, какие животные едят грибы? (ежики, белки). Мыши и прочие грызуны, белка, заяц, олень, кабаны едят грибы. Даже ядовитые мухоморы едят, их любят – лось, лиса, медведь, корова. Из всех этих животных белка самая неприхотливая и запасливая. Она ест грибы разных видов, развешивает на ветках грибочки, высушивает их и питается ими всю зиму.
Физминутка: Ну что грибники засиделись, встаем и отправляемся в лес за грибами.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Игра «один – много».
В лесу растет один гриб - много грибов.
Боровик – много боровиков, сыроежка – много сыроежек, мухомор – мухоморов, поганка- поганок, подосиновик- подосиновиков, подберезовик- подберезовиков, лисичка – много лисичек, опенок – много опят.
Развитие умения образовывать родственные слова.
- Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок)
- А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище)
- Как называют суп из грибов? (Грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник)
- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)
Подведение итога. Куда мы с вами сегодня отправлялись? (В лес). Что мы там искали? (Грибы). Раз мы ходили в лес за грибами, то как нас можно назвать? (Грибники) Кто употребляет грибы в пищу? (Люди, животные и насекомые). Спасибо за внимание ребята, вы хорошо занимались и активно отвечали а вопросы.