Диана Мирошник
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия
в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»
Цель: Уточнять, расширять представления детей о лесных ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Образовывать множественное число существительных;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Лес, Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
-Учить образовывать относительные прилагательные;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изображением леса.) Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?” Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”. Называем грибы (по картинкам) - белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам) - брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.
3. Основная часть.
-Ребята, посмотрите какую корзинку мы с вами нашли! Как вы думаете, что спрятано в этой корзинке? (грибы)
-Давайте посмотрим, какие же грибы здесь! Но это не просто грибы! Это грибы с заданиями!
4. Артикуляционная гимнастика.
-Но здесь грибов на всех нас не хватит! Поэтому давайте сыграем сразу в 2 игры: «посчитай-ка» и «один-много»!
5. Игра «Посчитай-ка» (один боровик, два боровика, три боровика и т. д.)
-Молодцы! Ребята, а что помимо грибов мы можем найти в лесу?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети.
(Ягоды)
-Ребята, а где растут ягоды? (на кустах)
-Посмотрите, как раз справа от вас есть кусты! За этими кустами спрятаны карточки с ягодами. Давайте посмотрим на них, назовем и определим цвет каждой ягоды!
6. Игра «Поваренок»
-Скажите, из ягод можно что-то приготовить? Приведите пример.
-Из малины можно приготовить малиновое варенье, из смородины – смородиновый компот, из клубники - клубничную пастилу… и т. д.
7. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
8. Динамическая пауза «Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
9. «Чего не стало?»
– Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
10. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы ягода – ягоды
Дерево – деревья куст – кусты
Лист – листья птица – птицы
Цветок – цветы ветка – ветки
11. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
12. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
13. Итог занятия.
- Ребята о чем мы говорили? Что больше всего запомнилось, понравилось?
Выберите такой смайлик какое у вас сейчас настроение.