Наталья Крючкова
«Краснодар — любимый город». Проект познавательно-исследовательской направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Краснодар – любимый город»
Проект познавательно – исследовательской направленности
с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Проект познавательно – исследовательской направленности
с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Тема проекта : «Краснодар – любимый город»
Возраст воспитанников: 3 – 4 года
Публикация «„Краснодар — любимый город“, Проект познавательно-исследовательской направленности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Краснодарский край, Краснодар
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Продолжительность: 1 месяц Программные задачи:
Познавательные : формировать первичные представления о себе, других людях, о Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Специальные: развивать воображение и творческую активность. Учить детей наклеивать изображения на листе в соответствие с замыслом, составленным изображением в коллективной творческой деятельности. Обогащать словарный запас воспитанников: Родина, Отечество, защитник.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотически - нравственное отношение к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, желание к совместному труду, игровой деятельности.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: ватман, клей, клеевые кисти, вырезанные картинки достопримечательностями города, презентация, фотографии.
Ход проектной деятельности.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей необходимо прививать с младшего возраста. Этот проект поможет расширить знания детей о своей Родине. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников и проходит в повседневной жизни с использованием бесед, продуктивной деятельности, просмотра видео - материалов, организации познавательных досугов. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Гипотеза: если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь свой город.
Цель проекта :
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей. Знакомство детей с достопримечательностями города, с животным и растительным миром нашего города.
Практическая значимость: пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами.
Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.
Новизна проектной деятельности : целенаправленное разностороннее изучение темы проекта.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с названиями улиц, достопримечательностями города.
- Познакомить детей с растительным, животным миром города Краснодара.
- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Укрепление связей между детским садом и семьей. Дети получат начальные знания о родном городе, опыт совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Задачи: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Содержание деятельности педагога, работа с детьми:
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.
3. Просмотр презентации достопримечательностям нашего города.
Работа с родителями:
Беседа, консультация с родителями по теме «Как воспитать маленького патриота», «Игра как средство нравственного воспитания» с целью повышения знаний для обеспечения успешного развития детей. Оформление стендовых консультаций для родителей.
Результат деятельности: Сформулирована тема исследования, подобраны необходимые практические и теоретические материалы, составлен план предстоящей проектной деятельности.
Основной этап:
Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
1. Создание педагогам альбомов для рассматривания «Наш любимый город Краснодар», «Мой любимый детский сад».
2. Рассматривание иллюстраций «Растительный мир, животный мир Краснодара и Краснодарского края».
3. Создание презентации «Прогулки детей и родителей по достопримечательностям нашего города».
4. Оформление патриотического уголка с учетом возрастных особенностей воспитанников (совместная работа педагогов и родителей).
5. Чтение пословиц, стихотворений о Родине.
Работа с родителями: Прогулки детей и родителей по достопримечательностям нашего города, сбор портфолио (фотоотчет). Помощь родителей в создание патриотического уголка.
Результат деятельности:
Родители изготовили в патриотический уголок: куклы обереги, смастерили макет нашего города. Помогли наполнить мини музей народных промыслов (расписные деревянные ложки, деревянные свистульки, шкатулку).
Дети узнали, какие животные обитают в нашем городе, какие растения растут на территории города Краснодара. Познакомились с профессиями сотрудников детского сада. А также дети узнали основные достопримечательности нашего города, познакомились с бытом казаков.
Заключительный этап:
Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.
Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями:
Создание коллективной аппликации совместно с детьми и педагогам «Наш город».
На ватмане мы с детьми изобразили с помощью вырезок из журнала достопримечательности нашего города «городской цирк, памятники, городской парк, зоопарк с его обитателями».
Особенности проведения проектной деятельности : В ходе осуществления проекта был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности.
Результаты проектной деятельности в форме презентации были представлены родителям на собрании.
Таким образом, итогом проектной деятельности стали определенные достижения, актуальные для всех участников образовательного процесса.
Для педагога: Пополнение педагогической копилки: картотека стихотворений о родине, пословиц о родине, создание фотоальбома Краснодар любимый город, фотоальбом «Мой любимый детский сад», выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.
Для детей: Пополнение и расширение знаний, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Дети познакомились с разнообразными памятниками города. Также воспитанники с родителями побывали в дендрарии и городских парках, где смогли увидеть интересные и легендарные деревья нашего города. Узнали, что в парке живут белочки, птицы, а в водоеме - рыбки.
Для родителей: Формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.
Использование результатов проектной деятельности :
Данные альбомы для рассматривания были использованы педагогами «МБДОУ» при ознакомлении детей с городом Краснодаром в других возрастных группах (средней и старшей). Конспекты мероприятий, консультации и другие методические наработки нашли свое отражение в планах педагогов сада.
Литература:
1. Фотоальбом «Краснодарский край». Степанов И. И. 1985г.
2. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов. г. Краснодар 2004 г.