Наталья Борисовна Сашилина
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности в подготовительной группе «Финансовый цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Финансовый цветик-семицветик»
Цель: Формировать содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Публикация «Конспект КВН по развитию финансовой грамотности в подготовительной группе „Финансовый цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы
эмблемы "Знатоки" и "Экономы";
цветик-семицветик из картона;
картинки с изображением купюр и флагов разных стран;
разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар";
разрезные картинки (предметы и услуги)
монеты из бумаги;
подносы;
изображение на экране (планшет, стакан с водой, еда, одежда, игрушки, компьютер, машина, солнце, дом);
мяч;
копилка;
угощение для ребят.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".
Перед КВН предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.
Ход:
Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет» -
Улыбнись мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок : на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
И экономически грамотными!
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с красным галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".
Дети садятся.
- Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем!
Практический этап
Воспитатель: Отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть нам знайками вели!
Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.
Воспитатель: Еще какие деньги?
Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.
Игра «Разложи монеты по порядку»
1, 5, 10,50 1,2,5,10
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем второй лепесток.
- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как называются Российские деньги?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?
Дети: Валюта.
Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.
Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
Воспитатель: Отрываем третий лепесток.
- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.
Воспитатель: Ребята, а что такое товар?
Дети: Товар - это то, что производится для продажи.
Воспитатель: А кто изготавливает товары?
Дети: Люди разных профессий.
Воспитатель: А где мы приобретаем товары?
Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.
Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?».
Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.
- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен парихмахер, он предоставляет услугу.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.
- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец)
Ну а пятую дружок,
пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак)
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.
- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить:
Этим словом предметы называют.
Это слово, например, означает:
Дом, одежду, обувь, воду,
Свет, тепло и чистый воздух,
Телевизор, самокат, конфету-
Все нам в жизни нужно это!
Что же это?
Дети: Потребности.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.
Ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.
-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.
Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.
Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Ребята, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.
Открываем глаза. Воспитатель демонстрирует копилку.
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. По кругу будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.
- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?
Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: А бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?
Дети: Получают стипендию.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
• Чаще обедайте в кафе.
• Проси у родителей подарки к каждому празднику.
• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
• Бережно относитесь к своим вещам.
• Чаще пользуйтесь услугами такси.
• Старайся больше ходить пешком.
• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
• Не лей понапрасну воду из - под крана.
• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Фея экономических наук приготовила для вас общую игру
-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Игра «Что нельзя купить за деньги?»
Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?
Ответы детей.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.
Угощение ребят шоколадными медалями.