Елена Блашенкова
Сценарий квеста «Путешествие в осенний лес» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект квеста
«Путешествие в осенний лес»
в подготовительной логопедической группе №7
Используемые технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающие
- личностно-ориентированные
- социоигровые
- информационно-коммуникативные
Подготовили :
Воспитатель Блашенкова Е. Ю.
Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осенние квест-игры
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия
Задачи:
Развивающие
Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Способствовать развитию у детей пространственного, конструктивного и логического мышления, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.
Образовательные
Расширять представления о сезонных изменениях в природе, происходящих в осенний период
Формировать элементы экологического сознания: закреплять правила безопасного поведения в природе
Воспитательные
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитание чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от выполненной работы
Здравствуйте ребята!
Мы зеленый патруль, защитники леса. Рады видеть вас в гостях.
Ребята, здесь сегодня пробегал Зайка-Любознайка и оставил для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
«Ребята, я составлял осеннюю картину из пазлов. Но налетел сильный ветер и несколько пазлов разлетелось. Помогите найти недостающие пазлы»
Посмотрите сколько же пазлов нам необходимо найти.
1 задание: найти найдите
картинки с признаками осени Ребята, может кто то из вас знает где найти пазл.
Ой, а что это за листик лежит на пенечке. Может он поможет нам найти первый пазл. На нем что то написано. Прочитаем? «Найдите в лесу картинки с признаками осени.»
2 задание: составь слово Посмотрим, какие картинки с
признаками осени вы нашли.
Дети называют признаки осени
Признаки мы нашли, но пазл так и не появился. как то странно? А может нам нужно что то сделать с этими картинками. Посмотрите на них внимательно.
Что же нам делать с этими буквами
Прочитаем, какое слово получилось (дети рассматривают картинки и обнаруживают с другой стороны цифру и букву)
С помощью этих
букв можно
составить слово, а цифры подсказка. (дети на фланелеграфе
составляют слово
«ПРИМЕТЫ»
3 задание: по
картинкам
догадаться о
осенних
приметах Осенние приметы мы нашли, и слово составили, а пазл так и не появился. Что же делать?
Смотрите, а на листике еще что то написано: «объясните народные приметы.»
А приметы вы увидите на экране.
Если зацвели одуванчики в сентябре - быть долгой и теплой осени
Если на дубе много желудей — к лютой зиме.
Когда гуси полетели – скоро ждать снега.
(После последней картинки с загадкой появляется изображение пазла 1. Предложить ребенку поискать, куда упал пазл, и принести его)
На экране появляются
Картинки -
зашифрованные
приметы. Взрослые и
дети отгадывают.
Надо найти запрещающие и разрешающие знаки
Ребята вы нашли 1-ый пазл. Может здесь есть подсказка? Что нам делать дальше. Посмотрим!
Пазл я положу в сумочку, чтобы не потерять!
Где же нам найти эти знаки? Предлагаю отправиться на поиски.
(Дети находят знаки)
(Находят и видят два знака разрешающий и запрещающий).
Задание 4: игра «Кто быстрее
Зеленый патруль охраняет настоящий лес.
А Зайка-Любознайка живет в волшебном лесу.
Как вы думаете, кто охраняет волшебный лес? (Дети отвечают)
Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в нашем волшебном лесу (Лесовички)
А что это в коробе лежит интересно? Посмотрим! (Дети достают знаки и определяют разрешающие и запрещающие)
Ребята расскажите, чего нельзя делать в лесу, и что можно.
Хорошо вы рассказали о знаках.
(Дети находят знаки)
Русалка. Леший. Баба
Яга. Лесовичок
Дети ищут Лесовичка
Задание 5: составление газеты Ребята, помогите нам создать плакат для посетителей леса «Лесные правила»
Разместите пожалуйста свои знаки в колонку нужного цвета.
Спасибо большое за помощь. Этот
плакат поможет не нарушать правила в лесу.
Где же нам найти 2-ой пазл?
Может Лесовичок спрятал, решил с нами поиграть! (под коробом дети находят второй пазл)
Ребята, и здесь есть подсказка, что делать дальше?
Как вы думаете, что нарисовано на обратной стороне? (лужи, и логическая игра “складушки”)
Размышляют, что нужно пройти между лужами, не замочив ноги, и изготовить осенний ковер)
Уберём 2 -ой пазл в сумочку
Я, как зеленый патруль пойду первой.
(Дети встают друг за другом и попадают на лесную полянку)
Задание 6:
составьте осенний ковер
Дети приходят на поляну и по образцу составляют осенний ковер
Ребята все задания мы выполнили, между лужами прошли, осенний ковер собрали, а последний 3-й пазл так и не нашли!
Посмотрим на полянке нет ли его здесь. Дети ищут и замечают под пеньком третий пазл
Мы нашли 3-ий пазл и теперь можем составить осеннюю картину.
(Вставляют пазлы на столе)
Вот какая осенняя картина получилась.
Теперь мы ее отправим Зайке Любознайке по почте.
Ребята вам понравилось наше путешествие, здесь лежат шарики смайлики с разным настроением. Составьте панно, возьмите по одному шарику. Какое у вас настроение?
Пано с хорошим настроением мы повесим в группе и будем вспоминать наше путешествие.
Дети составляют картину
Панно с шариками