Буянова Ксения
Конспект квеста по физкультуре для дошкольников первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование физической активности детей 2-3 лет посредством игр со знакомыми предметами (игрушками)
Задачи:
1. Формировать умение прыгать вверх, отталкиваясь ногами, наклоняться, бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга, ходить по гимнастической скамье.
2. Развивать внимание, ловкость.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание помогать другим.
Средства: игрушка «Петрушка», мяч, ленточки, кукла, цветы, бабочка, корзина, самолёт, бычок, гимнастическая скамья.
План:
1. Вводная часть (сюрпризный момент, мотивация)
2. ОРУ:
Публикация «Конспект квеста по физкультуре для дошкольников первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
а) дыхательная гимнастика
б) прыжки вверх
в) ходьба
г) упражнение для глаз
д) наклоны вперёд
е) бег в определённом направлении
ж) ходьба по гимнастической скамейке
3. Заключительная часть (подвижная игра, рефлексия)
Ход:
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришел Петрушка.
Петрушка: вы любите играть в игрушки? (Да) Я Вам предлагаю отправиться в путешествие в страну игрушек, где наши игрушки заболели. Хотите им помочь? (Да)
Тогда повторяйте движения за мной:
Я попаду в страну игрушек (руки к груди)
В гости к зайкам и мартышкам, (прыжки)
К куклам, мячикам, матрёшкам (повороты влево-вправо)
И пузатым мишкам! (руки полусогнуты, вытянуты перед собой ладонями друг к другу)
Петрушка:- Вот мы и в волшебной стране! (подходят к мячику) Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй, мяч! Почему ты такой грустный?
Мяч: Я сдулся.
Воспитатель: Ребята, поможем мячу? Надуем его?
(упражнение на дыхание – губы трубочкой, вдох животом, выдох через рот губы трубочкой)
Воспитатель:- Вы только посмотрите, как он высоко прыгает! Как и все мячи, он любит прыгать вверх! Ребята, давайте попрыгаем вместе с мячом высоко-высоко!
- Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда подался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Петрушка: - Молодцы! Отправимся дальше в наше путешествие.
Упражнение ходьба «По ровненькой дорожке, шагали наши ножки» (дети ходят по дороге, ограниченной лентами)
Петрушка: Посмотрите вдалеке, кто сидит на стульчике? (кукла) Здравствуй, кукла! Как тебя зовут? Почему ты такая грустная?
Кукла: - Меня зовут кукла Люба! У меня болят глазки.
Воспитатель: Люба, а наши ребята умеют делать упражнения для глаз, чтобы глазки не болели.
Упражнение для глаз «Бабочка порхает с цветка на цветок» (дети следят глазками за полетом бабочки)
Кукла: Как и все куклы, я очень люблю собирать цветы. Вы поможете мне собрать букет в корзину? (Да)
(ребята собирают цветы в большую корзину под музыку)
Кукла: - Спасибо вам, ребята! Я подарю букет своей маме.
Петрушка: -Ребята, вы отлично справились!
Воспитатель: Посмотри, Петрушка, а нам навстречу летит самолет. Вы только посмотрите на его крылья – какие они большие. Расправьте свои крылья и летите, но не наталкивайтесь друг на друга!
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом обратно к маме!
(Дети летают по группе под музыку)
Петрушка: - Какие вы ловкие ребята. Ни разу не столкнулись!
Воспитатель: Ребята, а кто так громко плачет? Да это же бычок! Давайте спросим, что случилось у него. Бычок, почему ты плачешь?
Бычок:- Ребята, я очень боюсь идти по скамейке – вдруг я упаду?
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель:- Бычок, не плачь! Мы с ребятами покажем, как нужно идти по скамейке, чтобы не упасть. Ребята, мы по-очереди пройдём по скамье и докажем, что можно осторожно ходить и не падать.
(дети по-очереди идут по скамье, воспитатель читает стих «Идёт бычок, качается»)
Бычок: - Спасибо вам, ребята! Теперь я не боюсь ходить по скамейке и буду очень аккуратным!
Петрушка- Здорово! Ребята, как весело нам было в стране игрушек, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте же все вместе закроем глаза, потопаем, похлопаем.
(дети действуют по сигналу воспитателя)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (шаги на месте)
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (качают воображаемую куклу)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (поднимают воображаемый флажок и машут им над головой)
Скачет мячик как живой,
Жёлтый, красный, голубой, (имитация рук при отбивании мяча)
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят кулаки друг на друга)
Сели мы в машину,
Зашуршали шины. Би-бииб! (имитация сигнала)
Петрушка:- Вот мы и в садике! Мне было с вами так весело, но меня уже ждут другие ребята! До свидания!
Воспитатель:- Ребята похлопайте, кому сегодня было весело?
- Потопайте, кто сегодня справился со всеми заданиями?
- Ребята, вы большие молодцы и легко справились с заданиями!