Татьяна Бессонова
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Машу в лес искать пошли и друзей себе нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развиваем связную речь детей; формируем мыслительную деятельность; развиваем творческие способности, мелкую моторику рук детей, двигательную активность, воспитываем обж.
Ход квест- игры :
(стук в дверь, в гости прилетела Сорока - в клюве письмо)
Воспитатель: Вы знаете, кто это, ребята? (ответы детей) Да, это Сорока-белобока, везде летает, все про всех знает. Посмотрите – она принесла нам письмо (читают)
Письмо:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Я сейчас на какой-то полянке посреди сказочного леса. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А Сорока нам поможет, она все знает. И где лес этот сказочный -тоже знает. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на автобусе – дети - двигаются по групповой комнате, имитируя езду на автобусе, (сорока летит впереди них) Во время движения детей - на экране смартдоски изображение дороги к лесу, звучит ритмичная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в лесу (на экране смартдоски изображение леса и домика, из окошка которого выглядывает грустное солнышко) Посмотрите, а что это за домик здесь стоит? Кто в нем живёт?
Вот и солнышко проснулось, и ребятам, почему-то, не улыбнулось.
Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)
(Ребята подходят к столу и рисуют восковыми мелками солнышку лучики)
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики (на экране у солнышка появляются лучики и оно улыбается) Солнышко, а ты не видело здесь Машеньки?
(Солнышко качает головой «НЕТ»)
Воспитатель вместе с детьми снова двигаются по группе, подходят к смартдоске – на нем: дерево, где сидит белка и спрашивают - не видала ли белка Машеньку?
(Белочка уронила корзинку с шишками и орехами - на полу посреди группы, стоят две корзинки и рассыпаны шишки и орехи)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки. Что нарисовано на этой картинке? (орехи) значит, в это корзину мы соберем орехи. А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(под веселую и ритмичную музыку дети выполняют задание)
(на экране появляется Белка с двумя полными корзинкам, говорит «спасибо» детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Белочке.
(Белочка сказала, что не знает, где находится Маша. Дети прощаются с ней и «едут» дальше. На экране – под елками сидят ежата.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежат? (Колючек-иголочек) Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки; дети прикрепляют на спинки, вырезанных из картона ежат, колючки-прищепки)
Воспитатель: Молодцы, помогли ежатам найти колючки (на экране веселые ежата говорят, что не видели Машу и прощаются с детьми)
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Дальше нам на автобусе не проехать – придется идти пешком. Готовы идти дальше? (ответы детей) Тогда в путь.
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети «попадают» на полянку, где живут зайчата (на экране - зайчата на поляне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много) А зайчики просят нас им помочь цветы для мамы зайчихи собрать… Подул ветерок и лепестки улетели.
(Дети соединяют на ковре большие лепестки и серединки ромашек с помощью липучек и собирают букет)
Зайчата на экране благодарят детей
Воспитатель: Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку?
Зайчата показывают ребятам полянку, где Маша собирает грибы и ягоды (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно)
Воспитатель: Маша, мы столько преодолели препятствий, пока тебя искали! Ты, пожалуйста, больше не ходи в лес одна, без взрослых! Дети, скажите - какие опасности могут подстерегать ребёнка в лесу? (ответы детей) Но в то же время мы нашли новых друзей! Ребята, с кем мы подружились? (ответы детей)
А за то, что вы помогли новым друзьям, они решили вас отблагодарить и передали лесные гостинцы - лукошко орехов! А Машины бабушка и дедушка - корзину спелых яблок!
Скажем всем им - спасибо.