Ниткина Виктория
Конспект квест-игры в средней группе «Потерянные сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.
Программные задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять свойство предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Закреплять умение правильно расположить картинки в окошках на пересечении формы и цвета.
Развивающие:
обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „Потерянные сокровища“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
развивать и совершенствовать восприятие детей, активно включая все анализаторы;
развивать тактильные и кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников;
способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Оборудование: карта, бутылка, сумочка для деталей ключа, детали ключа, камни, ракушки звезлочки, сундук с замком и ключом, песок, ТСО: аудиозаписи, музыкальный центр
Ход:
Ребята, я очень хотела вас порадовать и приготовила вам подарки, но злой пират украл их и оставил эту бутылку В ней была карта и письмо.
Давайте рассмотрим карту. (Карта на доске). На карте есть острова.
Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).
Назовите эти геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!
Давайте посчитаем, сколько всего островов. (3). Правильно, всего 3 острова. Посмотрите, сокровища находятся на последнем третьем острове. Только преодолев все острова и выполнив все задания, мы сможем добраться до сокровищ. Читает в письме: «За правильно выполненные задания вы на островах будете получать одну часть ключа».
Что бы отправиться в путешествие надо стать одной командой.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! (Шум моря)
Первый остров расположен близко и поэтому мы отправимся вплавь к нему. Приготовились.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, вместе - два.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
И здесь нас ждёт настоящий корабль! У него есть окошки.
Их правильно называют - иллюминаторы.
Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Какой они формы? (круглой). Круглый остров и круглые иллюминаторы.
Но чтобы добраться на корабле до следующего острова нам необходимо выполнить задание. Ребята, пройдите и сядьте за столы.
На столах разложены картинки с логической цепочкой.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат большие карты и маленькие фигурки. Вам предстоит разложить маленькие фигурки в свободные ячейки. Будьте внимательны. Берём только ту фигуру, которая подходит для указанной ячейки по цвету и форме.
Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам остров дает первую часть ключа. (Волшебная музыка)
Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь.
Поднимаем якоря – отправляемся в моря! (Шум моря)
А вот чтобы попасть на остров нужно отгадать загадку.
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (Квадрат). Верно. Ребята, подойдите сюда!
На этом острове Много квадратов. В верхнем ряду цифры. Маша, Петя, Вася вас я попрошу положить в каждую ячейку столько предметов, сколько там написано. Например, что у нас одно? Чего у нас два?
В средних ячейках нужно выложить ракушки, камушки и звездочки в геометрические фигуры.
А здесь мы поиграем и узнаем на сколько вы ловкие и внимательные.
Сейчас я попрошу вас коснуться нужной цифры. (правой ногой коснись клетки 2)
Молодцы! Справились с заданием. А теперь нам нужно отправляться дальше.
Поднимаем якоря – отправляемся в моря! (Шум моря)
Я вижу мостик и чтобы добраться до острова нужно по нему пройти. Будьте аккуратны, мостик очень узенький. Я вам помогу. Вот мы и добрались!
Мы вышли на песчаный берег. Наверное, нам нужно откопать клад. Возьмите кисточки и смахните песок.
Ух ты! Появились разные предметы. А у меня есть волшебный платочек. Сейчас случится чудо. Один, два, три предметы оживи! Возьмите свои предметы и пойдемте к следующему столу. На этом острове есть большое озеро. На чём можно через него можно переплыть? А мы сейчас узнаем сможем ли переплыть с помощью ваших предметов. (опускаем по очереди)
Всё правильно, ребята! За это получаем 3 часть ключа!
И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Нам необходимо его найти.
Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части ключа за выполненные задания. Ребята, у нас 3 части ключа, нам надо собрать их все в одно целое.
Воспользуемся волшебным платочком. Один два три предмет оживи.
Открываем сундук. В этом сундуке спрятано хорошее настроение и кто-что ещё.
А теперь повторяйте за мной: Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Чем оно вам запомнилось?
Что для вас было самым сложным? А что было интересным?