Лучший педагог года

Конспект квест-игры «В поисках сюрприза тетушки Совы» по теме «Хлеб» в разновозрастной группе

Татьяна Ефименко
Конспект квест-игры «В поисках сюрприза тетушки Совы» по теме «Хлеб» в разновозрастной группе

Цель: Создание условий для активной деятельности детей, способствующих сближению и организованности; развитие социально-коммуникативных навыков путем решения общих задач. Активизация родителей, социум с целью вовлечения их в образовательный процесс.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.

2. Развивать у детей умение ориентироваться в групповой комнате.

3. Развивать умение лепить из теста.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, используя современные технологии

2. Обогащать и систематизировать знания детей о хлебе, о последовательности этапов выращивания хлеба в настоящее время, применяя интерактивную педагогическую технологию «По цепочке»; расширять их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; познакомить с тем, как выращивали хлеб в старину на Руси; формировать умение детей анализировать и работать со схемами.

Воспитательные:

1. Воспитать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.

2. Воспитать у детей уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход квест -игры:

(Утренний круг) Ты мой друг, и я твой друг Становись скорее в круг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Замечательно. Поздороваемся с гостями.

Дети: Смотрите, кто-то послал шарик с письмом.

Воспитатель: Давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет тетушка Сова. Поздравляю вас с днем хлеба, который праздновался в воскресенье 16 октября. Я знаю, что вы все любите играть. Предлагаю вам найти сюрприз, который я спрятала в вашей группе. Но, прежде чем найти его, вы должны выполнить некоторые задания. А задания будут на одну тему. Посмотрите на клубочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на клубочке фотография. Давайте её рассмотрим

Дети рассматривают фотографию (на фотографии изображено место в группе с цифрой 1 и картинкой хлеб).

Воспитатель: Где находится это место? Нам нужно туда отправится.

1 станция: (дети находят картинку хлеб и микрофон) Может вы скажете, о чем сегодня будут задания? (о хлебе)

игра «Микрофон» Современная технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона.

Поиграем в игру «Микрофон». Я буду вам задавать вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать в микрофон. Как вы думаете, главное слово в этой игре какое? “Хлеб”. Отвечая на вопрос вы должны образовать (назвать) такое слово, где частью его является хлеб. (Образование родственных слов к слову “хлеб”). Например, Крошки хлеба какие? (хлебные);

• Назови хлеб ласково? (хлебушек);

• Посуда для хлеба? (хлебница);

• Где выпекают хлеб? (хлебозавод); (если ребенок затрудняется задать наводящие вопросы. «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться»)

• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);

• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);

• Кто выращивает хлеб? (хлебороб);

• Кто печёт хлеб? (хлебопёк);

• Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный);

• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);

- Как называют поле, где растет зерно (хлебное поле)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

(находят коробку. В ней, загадка: Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит

Веет, да в машину грузит -

Засыпает хлеб он в кузов –

Убирает урожай, в поле трудится… (комбайн).

2 станция Найдите его в группе. (в комбайне спрятаны записка и колоски)

Тетушка Сова дает задание: Расскажите о том, как выращивают хлеб? Я предлагаю вам взять по одному колоску.

Давайте поиграем в «Логическую цепочку». Нужно разделиться на три команды. Дети с зелеными колосками образуют одну команду, дети с желтыми колосками – другую, а дети с оранжевыми колосками – третью команду. На столах лежат картинки и схемы ВЫРАЩИВАНИЕ ХЛЕБА. Нужно разложить картинки в определенной последовательности, путем определения что сначала, что потом. Раскладываем картинки слева направо. (Дети делятся на 2 команды и выполняют задания на разных столах, путем выкладывания картинок, составления схем “Выращивание хлеба”. После выполнения задания проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Дети рассказывают, называют помощников человека -трактора, сеялки, комбайны. Составляют рассказа совместно с воспитателем по слайдам презентации).

(Рассказ: Весной в поле люди на тракторах с плугом вспахали землю и сеялкой посеяли зернышки. Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски, а там спрятались зернышки.

Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. Осенью в поле появились комбайны и стали собирать зерно. На машинах и тракторах его повезли в элеватор. Элеватор -это огромный дом, где при специальной температуре долгое время храниться зерно, чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерно возят молоть на мельницы. Там из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.

Назовите мне профессии людей, которые выращивают хлеб, используя картинки. (пахарь, тракторист, комбайнер, шофер, мельник, пекарь)

Использование проблемной ситуации “Что самое главное в получении хорошего урожая?” Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Куда мы отправляемся дальше? Два задания выполнили, они были пронумерованы цифрами 1,2. Следующая по порядку какая цифра идет? Значит будем искать цифру 3. (Дети ищут место в группе с цифрой 3. Там картинка снопы и серп.) Вы знаете, что это? (Предположения детей)

3 станция: Тетушка Сова просит вас узнать, как выращивали хлеб в старину на Руси. Как это можно сделать? Где узнать можно? (презентация «Как выращивали хлеб в старину»). Рассказ воспитателя по презентации.

- Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто»/физкультминутка/ Ой, ладошки-ладушки. Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлепнулось на пол. /присели/ Тесто убежало / легкий бег на месте/ Начинай сначала.

Вам бы хотелось побывать в том времени, когда так жили люди? («Да. Это интересно». Или «Нет. Трудно работать»). А можно ли в наше время посмотреть орудия труда, которыми пользовались в старину, потрогать их? (Высказывания детей. Подвести к тому, что можно посетить музей. Рассказ учителя о школьном музее и показ некоторых экспонатов, связанных с севом, уборкой, молотьбой зерна)

4 станция Воспитатель: Еще с одним заданием справились. Дети ищут место в группе с цифрой 4. Находят письмо со стихотворением, открывают его

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова «Булка». Дети садятся на стульчики. / под грустную мелодию/

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу. Что же делать, если хлеб остается недоеденным или сохнет, черствеет? (можно отдать птичкам, сухарики сделать, квас делают хлебный, гренки)

Воспитатель: Ребята, а в конверте лежит еще что-то. (Воспитатель зачитывает последнее задание)

«Найдите стрелку на полу, подойдите к ней и сделайте 5 шагов вперед, 8 шагов влево и 3 шага вперед. Там найдете сюрприз». (повторить задание еще раз) Кто-то один будет шагать, а мы все помогать считать. Послушайте еще раз и запомните. Находят стрелочку. (повторить задание еще раз) Сколько шагов вперед? Куда дальше?

Дети: Ура!

5 станция Дети находят корзину, в ней посуда с готовым тестом.

Мама Тимофея, Наталья Евгеньевна, хочет вместе с вами слепить из теста разные кондитерские изделия.

Работа детей с родителем. Обязательно испечь и дать детям увидеть результат их труда, показать своим родителям.

Пока дети лепят можно провести с гостями “Блиц-опрос” (Современная технология)

Что означает название того или иного хлебобулочного изделия? (Почему так назвали) Гости отвечают.

• Батон-в переводе с французского “палка”

• Булка - в переводе с французского “круглая, как шар”

• Крендель- форму взяли от женского браслета.

• Кулебяка –продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты.

• Рогалик-хлеб в виде рога коровы.

• Лепешка-однокоренное с глаголом “лепить” буквально” слепленная из теста”. В отличие от печенья не обязательно пеклась. Иногда лепешки просто высушивались на солнце.

• Блин-хлеб в форме круга. Название произошло от глагола “молоть” -”мелин”, ”млин”. Что намололи – из того и напекли.

• Калач-хлеб в форме замка с дужкой-ручкой. За неё держались, откусывая хлеб от большого куска-замка. При этом “ручку”, не ели, а выбрасывали или скармливали скоту. Это объяснялось тем, что калач обычно ели на улице и брали его грязными руками

• Тост-англичане так называют поджаренный кусок хлеба.

После того, как дети, совместно с родителем, закончили работу, подвести итог занятию:

Что вас порадовало? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самое легкое? Что нового вам хотелось бы рассказать маме или папе, а может бабушке или дедушке об игре?

Раздать картинки -поощрение

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сюрприза тетушки Совы» по теме «Хлеб» в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках сюрприза тетушки Совы» по теме «Хлеб» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД