дарья кулик
Конспект квест-игры «Старичок-годовичок» для дошкольной группы 6–7-лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»
Конспект
Квест-игры
«Старичок-годовичок»
(дошкольная группа 6-7 -лет)
г. Анадырь
2019
Тема: «Старичок-годовичок»
Тип занятия: квест-игра
Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Старичок-годовичок“ для дошкольной группы 6–7-лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазию, эмпатии;
2. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде;
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Методические приемы:
Игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года».
Оборудование:
Проектор, мягкие модули, воздушный шар, сундучок, мяч, птицы – 3, «дерево знаний» -1, слайд «Старик-годовик», куб «Времена года».
Музыка: А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с произведением В. Даля «Старик-годовик»;
2. Рассматривание иллюстраций по временам года;
3. Прослушивание музыкальных произведений;
4. Беседы по содержанию произведения и временам года;
5. Создание детьми мультфильма «Снеговички».
Ход занятия
Игровой сюжет.
Дети входят в зал, приветствуют гостей. Ведущий обращает внимание детей на следы на полу, которые указывают направление. Дети по следам подходят к экрану. На экране слайд с изображением Старика-годовика.
Воспитатель:
Ребята, мы попали в гости к Старичку. Мне кажется, что он на кого-то похож. Он вам никого не напоминает?
Дети: Да. Он нам знаком.
Воспитатель: А как вы с ним познакомились?
Дети: Мы про него прочитали в произведении В. Даля. Называется это произведение «Старик-годовик».
Воспитатель обращает внимание детей на стол перед экраном. На столе стоят: сундучок, куб «Времена года», мяч, воздушный шар-сердце. Воспитатель берет воздушный шар в руку и говорит: «Я, кажется, догадываюсь, в какую игру хочет нам предложить поиграть Старик-годовик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Эта игра называется «Волшебный шарик». Кто возьмет в руки шар, тот сразу же становится самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!».
Игра начинается. Дети передают друг другу шар, говоря при этом ласковые и добрые слова или друг другу улыбаются. По окончании игры ведущий говорит: «Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми».
В зале тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель берет в руки куб и говорит:
-Вы, знаете, ведь у Старика-годовика все вещи волшебные. Вот и этот куб тоже волшебный.
Воспитатель поворачивает грань куба и перед детьми возникает картинка
с изображением летнего дерева:
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом.
И так далее. Дети называют все времена года: лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 команды: лето, осень, зима, весна. Каждая команда займет место возле своего стола. Свой стол вы найдете по атрибутам. Итак, «Раз, два, три к своему столику иди». Дети занимают свои места.
Воспитатель обращает еще на одну вещь Старика-годовика – это сундучок.
Воспитатель берет сундучок в руки:
- Я сейчас открою сундучок, достану кадры нашего с вами фильма и мы покажем его гостям. Хорошо?
Воспитатель открывает сундучок и достает разорванные кадры. Голос Старика-годовика :
- Ой! Что это? Как же быть? Что делать?
Воспитатель:
-Не волнуйся, Старик-годовик, дети все исправят. Они выполнят задания, соберут кадры и покажут фильм.
В правом углу располагается магнитная доска с изображением кадров (схематично).
Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и первое задание».
Задание 1: «Опиши красоту своего времени года»
Воспитатель: Необходимо из представленных перед вами символов подобрать символы для своего времени года. Через 2 минуты вы представите свои ответы.
Дети работают в малых группах. Обсуждают варианты. Приходят к единому мнению. Решают представить свои варианты цепочкой. Воспитатель помогает им наводящими вопросами.
После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить первый кадр.
Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и второе задание».
Задание 2: «Назови двенадцать месяцев»
Воспитатель:
Давайте поиграем. Вы должны встать в круг и передавая друг другу мяч называть месяца года.
Проводится игра. В процессе игры воспитатель спрашивает детей:
- Какой сейчас месяц?
Дети:
- февраль
Воспитатель: А последующий за февралем месяц как называется?
Дети: март
Воспитатель: А предыдущий месяц как называется?
Дети: январь
Воспитатель: А перед январем, какой был месяц?
Дети: декабрь
Воспитатель: декабрь, январь, февраль к какому времени года относятся?
Дети: декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы.
После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить второй кадр.
Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и третье задание».
Задание 3: «Дерево знаний»
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды: декабрь, январь, февраль. Каждая команда получает конверт с заданием. В течение 3 минут дети должны по особым признакам сложить пазлы с зимними месяцами и назвать эти месяца.
После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить третий кадр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ХОЧУ БЫТЬ ПТИЧКОЙ».
Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и четвертое задание».
Задание 4: «Птички прилетели»
П:А вот и птички к нам прилетели. Мы сейчас разделимся на тройки. К каждой тройке прилетела птичка. Птичка черно-белая… Вспомним произведение «Старик-годовик» и подумаем, что же это за птица прилетела, у которой одно перо белое, а другое – черное?
Д: Дети делятся на тройки и приступают к обсуждению…
П: Что-то еще осталось в сундучке? Да. Это задание по рифмовке.
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете фразу.
П: Какой сегодня день недели?
Д: Ответ детей
П: Какие Вы молодцы. Мы ответили на все вопросы старика-годовика?
Что же за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая черная?
Появляется Старик-годовик. Диалог старика-годовика и ребенка
Ст. -годовик: Ты бывал когда-нибудь в городе Снеговиков?
Д: Нет
Ст-годовик: А хочешь туда попасть?
Д: Да. А как это сделать?
Ст-годовик: На снежном облаке. Вот оно. Представь, что ты снежинка. Полетели…
Показываем мультфильм «Город снеговиков», сочиненный и созданный детьми подготовительной группы
П: Ребята, Вам понравилось?
Д: Да
П: Давайте тогда попрощаемся со стариком-годовиком и гостями. А мы с Вами продолжим работу по созданию наших новых книг и мультфильмов.