Фрейдлина Ольга
Конспект квест-игры с использованием QR-кодов «Переполох в стране Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«Переполох в Стране Профессий»
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии и важности профессий сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Материал: электронная «волшебная книга», конверты с заданиями, письмо.
Ход:
Входит воспитатель и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам какое - то письмо пришло. Хотите мы прочитаем его?
«Дорогие ребята, в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Великий Нехочуха заколдовал всех мастеров. И теперь они не помнят, кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы разрушить злые чары Великого Нехочухи вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти, нужно выполнить задания. Я очень надеюсь на вас, и верю, что вы справитесь.
Первое задание вы найдёте в моём письме.
Добрая Волшебница»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны)
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мастерам.
А вот и наше первое задание.
1. В конверте лежит QK - код с загадкой. Воспитатель читает загадку.
Что это? (стиральная машина) Кто знает, для чего нужна стиральная машина? (стирать вещи) Кто стирает наши вещи? (мама, бабушка) Кто стирает в детском саду? (Ольга Николаевна) Как вы думаете, куда мы теперь отправимся? Где у нас находится стиральная машина? (на прачке)
Дети приходят на прачку, здороваются. Нас добрая волшебница попросила ей помочь. У вас должно быть задание, которое нам надо выполнить. Где у вас находится стиральная машина? Вместе с Ольгой Николаевной находят следующее задание на стиральной машине.
2. Второй QR – код открывает интерактивную игру «Варим суп». Хотите поиграть в эту игру? (да) А кто знает, кто варит все эти вкусные супы? (повар) Как зовут нашего повара? (Людмила Петровна) Где повар готовит? (на кухне) А как вы думаете, куда нам надо дальше отправиться? (на кухню)
Дети приходят на кухню. Здороваются с поваром. Просят помочь им найти следующее задание. Скажите, пожалуйста, какой суп вы сегодня варили? А в какой кастрюле? Дети вместе с поваром подходят к кастрюле и на ней находят следующее задание.
3. Третий QR-код открывает картинку. Что вы видите на этой картинке (дети называют). Как это всё можно назвать одним словом? (музыкальные инструменты) Кто играет на музыкальных инструментах? (музыкант) Как зовут нашего музыкального работника? (Марина Генриховна) Как вы думаете, где мы сможем её найти? (в музыкальном зале)
Дети отправляются в музыкальный зал.
Приходят, здороваются и просят Марину Генриховну помочь им найти следующее задание. Оно должно быть связано с музыкальными инструментами. Какой музыкальный инструмент у вас здесь есть? (пианино)
Поищем следующее задание на нём. Дети находят задание на клавишах.
4. Четвёртый QR-код открывает игру «Орудия труда». Что вы здесь видите? (дети перечисляют) А кто знает, кому нужны все эти предметы для его работы? (врачу или медсестре) Где работают врачи и медсёстры? (в поликлинике) А как зовут нашу медсестру? (Вероника Олеговна) Вы знаете, где её кабинет? (да) Отправляемся туда. Дети здороваются, рассказывают для чего они пришли. Наше следующее задание должно быть связано с медицинскими инструментами. Вы можете показать, где они у вас находятся? (Вероника Олеговна показывает чемоданчик с медицинскими инструментами, открыв его, находит следующее задание).
5. Пятый QR-код показывает имя.
Кто знает, кого у нас так зовут? (заведующую) Как вы думаете, куда мы дальше отправимся? (в кабинет заведующей) Вы знаете где он находится? (да)
Тогда пошли. Дети приходят к заведующей, здороваются и рассказывают зачем они пришли. Заведующая говорит, что как раз ей только что на почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (да) Алла Петровна открывает письмо, там большими буквами написано
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МАСТЕРОВ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».
А не эту ли книгу вы искали? (кажется эту)
Заведующая распечатывает книгу и отдаёт детям.
Дети благодарят и возвращаются в группу.
Вот мы и нашли книгу, которую искали. Положим её в конверт. Я буду идти домой и отнесу конверт на почту.
Вам понравилось помогать Доброй Волшебнице и мастерам? (да)
Это письмо придёт в страну Профессий, мастера её прочитают и разрушатся злые чары Великого Нехочухи, мастера все вспомнят.