Боссауэр Светлана
Конспект квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый город — Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры
с детьми подготовительной к школе группы
«Мой любимый город — Новосибирск»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной,
её достопримечательностями.
Задачи:
1. Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4. Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи.
Публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной к школе группы „Мой любимый город — Новосибирск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
6. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Новосибирска, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Новосибирска».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Новосибирска; карта, письмо, круг и лучики для игры, презентация достопримечательностей города Новосибирска.
Ход квест - игры :
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу? Хотите узнать куда?
Воспитатель: А, как называются жители Новосибирска? А мы с вами Новосибирцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Что необходимо знать, чтобы наше путешествие прошло интересно? (Да. Правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.
Ответы.
Воспитатель: Смотрите к нам в детский сад пришло письмо Дорогие дети детского сада «Чебурашка»
Пишет вам Незнайка!
Я очень подружился с Чебурашкой. И он рассказал какие воспитанные, дружные и умные дети в этом детском саду. Поэтому я решил попросить у вас помощь. Дело в том, что летом я посетил ваш город. И увидел красивые достопримечательности вашего города. Но забыл их названия. Высылаю карту мест, где я побывал. (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут, (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться в путешествие по этому маршруту, с какой цифры мы с вами начнем…
Цифра 1. (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Назови транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2. Дальше мы должны следовать по Вокзальной магистрали. И мы с вами выходим на главную площадь нашего города. Как называется она?
Ответы: площадь Ленина
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новосибирск – какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Цифра 3
Воспитатель: на нашей площади находится главная достопримечательность нашего города.
Какое красивое здание с колоннами. Кто знает, что это? (ответы детей театр Оперы и балета).
Правильно - это самый главный театр нашего города.
А вы когда-нибудь были в театре? (Да) Какие ещё театры вы знаете? А что показывают в театрах. (спектакли, балет) Скажите, кто выступает на сцене театра? (ответы детей)
А теперь мы отдохнем.
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать нашу экскурсию.
Новое задание.
Цифра 4
Воспитатель: Молодцы! А дальше наше путешествие продолжается по улице Ленина. Отправляемся дальше…
На этой улице тоже есть достопримечательности: кинотеатр «Победа», а дальше мы подходим еще к одному театру. Здесь все артисты – это
куклы. Как называется этот театр?
Здесь для вас тоже есть задание:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Цифра 5
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места.
Подведение итогов:
Мы выполнили задание Незнайки и отправим ему карту с названиями красивых мест города. Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими туристами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. И нас ждет сюрприз – шкатулка с угощением.