Татьяна Новожилова
Конспект квест-игры «Путешествие по народным промыслам» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.
формирование у них чувства патриотизма и гордости за Российских мастеров.
Задачи:
Расширять представления детей о народных промыслах;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Народные промыслы. Конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества
Формировать у детей представления о народных промыслах и их значимости в жизни общества.
Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы»; Городец, дымковская игрушка, хохломская россыпь,гжель.
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
Оборудование: Сундук, иллюстрации картинки с разными народными промыслами, 5 конвертов с заданиями, четыре матрёшки, элементы узоров народных промыслов, музыкальное сопровождение. Действующие лица воспитатель в костюме Б. Яги
Ход квеста
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А мне скажите, как называется страна в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата?
Ответы детей: Городами, национальностями, традициями, музеями, памятными местами, промыслами и т. д.
Воспитатель: А еще наша страна богата народными промыслами и мастерами. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в городе народных мастеров и промыслов?
Дети: Да.
Скажите, кого называют мастером?
Дети: Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер».
Каждый из них любит и умеет трудиться. О хороших работниках в народе говорят : «Мастер - золотые руки». Но чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять свою работу очень хорошо.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по старинным российским городам, но не простым городам, а тем которые славились своими промыслами
Воспитатель: Попасть в этот город сможет лишь тот, кто любит трудиться и не лениться.
Ребята, я вам сегодня принесла сундук с призами. Принесите его. (Дети не находят)
Воспитатель: Кто-то стучится. Воспитатель выходит посмотреть (Быстро переодевается и входит в костюме б. Яги «Здравствуйте девчонки и мальчишки! проспали свой сундук с добром! Я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук, вы найдете по карте, а карту я поделила на 3 части. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно справиться с заданиями которые я оставила в стране мастеров. Первое задание ищите на 1 части карты, которую я прислала с письмом. Второе и третье узнаете из предыдущих частей карты. Вам его не выполнить! Ха-ха -ха» Я думаю вы ни чего не знаете о народных мастерах и их промыслах ха-ха –ха» справитесь с заданиями и получите свой сундук. Ах-ха –ха «чуфыр-чуфыр» уходит. Воспитатель возвращается. Воспитатель: никого нет за дверь. Дети рассказывают, что произошло.
Мы попробуем найти сундук!
Воспитатель:
Где указано место спрятанного сундука, ребята? (На карте).
На сколько частей поделила карту Баба-Яга? (На 3).
Как нам раздобыть эти части карты? (Справиться с заданиями).
Где Баба – Яга оставила первое задание? (В театральном уголке)
И первое задание (конверт с цифрой 1)
Нам надо найти части карты, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.
Воспитатель: Давайте выполним задания и найдём сундук. Вы готовы отправиться в страну мастеров и народных промыслов?
Вместе дружно скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись.
Находят письмо с цифрой 1 (открывают, там первая часть карты)
Чтобы начать путешествие по городу мастеров, вам необходимо отгадать загадку.
Давайте откроем и прочитаем, что там написано
1. Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …
(Трудолюбивый)
Воспитатель: молодцы, теперь мы знаем где находится первое задание.
можем начинать наше путешествие в город мастеров.
Первое задание (конверт №1)
1. Коль на доске девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица,
Это значит … (Городец).
Мы отправляемся в город, который стоит на реке Волга - в Городец.
Расскажите, чем знаменит этот город? Мастера изготавливали различные деревянные предметы: игрушки, мебель, шкатулки, посуду, и расписывали городецкой росписью. А какие основные элементы в росписи они использовали ( городецкие цветы: ромашки, розы, купавки; люди, кони, птицы.
2. Задание собери пазл (разрезные картинки)
Молодцы с первым заданием справились и можем отправляться в город мастеров.
Переходим ко второму заданию. (конверт № 2)
Где изготавливают глиняные игрушки (В Селе Дымково)
Воспитатель: А вы знаете, почему село это назвали Дымково?
Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Я вот слышала такую легенду: «Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали». Вот так жителям села Дымково игрушки свистульки помогли спастись от врагов. Так вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте играть, в эту игру играли дымковские мастера.
Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Музыкант!», «Птичка», «Водоноска»
Задание 3. Вопрос – ответ.
1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет. (Гжель)
2. Назовите основные элементы гжельской росписи? (Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, сеточки.)
3. Какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий? ( Гжельские мастера для росписи своих изделий применяют два цвета: синие и белые цвета.)
4. .Какой самый любимый узор у мастеров? (Гжельская роза.)
5. Отбери изделия из Гжели. (картинки с разными народными промыслами)
6. воспитатель приглашает ребят нарисовать элемент росписи Гжель.
4 задание (конверт №4)
Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание, и третья часть карты
Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю (конверт с номером 2)
Воспитатель зачитывает 2 задание.
Отгадывание загадок о народных промыслах.
Посуда не простая, а точно - золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она…
Дети: Золотая Хохлома.
Воспитатель: Здесь ещё есть вопросы
1. Чем знаменито село Хохлома? Ответ: село Хохлома было торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с уникальной росписью, которую назвали Хохломская роспись.
2. Назовите основные цвета хохломской росписи? Ответ: чёрный, золотой, красный, зелёный.
3. Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой? Ответ: Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.
4. Из какого материала сделана посуда? Ответ: Из дерева.
Ребята, мы нашли 4 конверта, с заданиями, но карта не собралась, не хватает ещё части, подождите, ещё что-то написано
Воспитатель читает письмо
Вы думали так просто найдёте сундук хе-хе-хе? перейдёте к следующему заданию? «чуфыр-чуфыр» Вам нужно ответить на мои вопросы: Баба Яга нас обманула. Нам надо найти пятый конверт
Пятое Задание. Укрась матрешку.
Каждой команде предлагается украсить матрешку узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.
Мы справились. И карта соединилась. (Фото приёмной группы)
Дети находят сундук с призами.
Закрепление темы: Что запомнилось, где мы побывали? Кто создавал народные промыслы (мастера)
Путешествие наше подошло к концу, мы узнали, что то новое о народных промыслах, вспомнили, то что уже знали ….Открываем наш сундук и каждый получает медаль города мастеров и сладкие призы.