Наталья Ермолина
Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Белоснежка»
Квест-игра,
посвящённая 75- летию Победы, для дошкольников 5-7 лет с ОВЗ
Авторы-составители: Ермолина Наталья Николаевна, учитель-дефектолог;
Богданова Анна Николаевна, учитель-логопед.
г. Северодвинск 2020
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война»; чтение стихотворений, художественной литературы, подготовка презентаций о подвигах советского народа в годы войны; разучивание песен, пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Коррекционно – развивающие: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление (умение отгадывать загадки, находить противоположные понятия, устанавливать последовательность событий, анализировать способ расположения фигур) ; зрительное и слуховое внимание и память (удерживать многоступенчатую инструкцию, работать по образцу,схеме) ориентировку в пространстве (умение ориентироваться на территории детского сада); конструктивные умения, общую и мелкую моторику (умение скручивать бинт, проходить полосу препятствий); развивать речь (пополнять словарный запас, развивать детскую фантазию
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага, воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, любознательность, познавательную активность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: письмо, картинки- подсказки, доска для равновесия, веревка с колокольчиками, картинка «танк», корзина, мячики или мешочки с песком, музыкальный центр, фрагменты песен : "Журавли", "Три танкиста", «Священная война», «День Победы», «Катюша», 2 игрушечных больших грузовика, банки с консервами, 2 обруча, карточки-образцы фигуры самолета, игра «Танграм», бинты, сумка с красным крестом.
Ход:
Дети выходят на улицу.
Педагог: Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?
Дети: День Победы!
Педагог: Сегодня мы предлагаем поиграть в квест-игру, которая посвящена празднику Дню Победы. К нам в детский сад принесли необычное письмо. Его написала бабушка, Анастасия Петровна, которая живет недалеко от детского сада. В годы войны, когда она была молодая девушка, ей пришлось уйти на фронт и стать медсестрой. Анастасия Петровна выносила с поля боя раненых солдат, оказывала им медицинскую помощь: перевязывала раны на руках,ногах, голове, и просто лечила солдат даже простым ласковым словом. У нее на плече всегда была сумка с красным крестом. В сумке были бинты, вата, необходимые лекарства для оказания помощи солдатам. Анастасия Петровна сохранила эту сумку и хотела прийти к нам в детский сад и рассказать о своей жизни в годы войны, но, к сожалению, когда она присела отдохнуть на скамейку, потеряла сумку. Анастасия Петровна обращается к нам за помощью, найти ее сумку. Вы согласны оказать помощь Анастасии Петровне? Мы сегодня будем настоящими разведчиками, выполним все задания и обязательно найдем сумку. Отыскать ее нам помогут картинки-подсказки, которые необходимо найти на территории нашего детского сада. Первую подсказку мы найдем на веранде.
Дети отправляются на поиски картинки-подсказки.
Педагог: Молодцы. Вот и первая картинка-подсказка.
(картинка на военную тематику)
Давайте проверим, что вы знаете о войне.
Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война, В какое время года?
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- Как называются наплечные знаки у военных?
- Кто в годы войны помогал раненым бойцам?
- Чем награждали героев?
- Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
- Что солдаты брали с собой в бой?
- Какую военную технику вы знаете?
- Когда отмечают День Победы?
Педагог предлагает ребенку рассказать стихотворение о Дне Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Педагог: На обратной стороне картинки мы видим, что следующую подсказку мы найдем на дереве, которое растет около больших ворот.
Дети находят картинку-подсказку.
(картинка на военную тематику)
Педагог: Это переправа. Нам необходимо очень осторожно переправиться на другую сторону (следующий участок).
Педагог предлагает детям встать друг за другом и пройти по узкой доске, руки в стороны. Затем подлезть под веревкой с колокольчиками, не задев колокольчик. Затем взять из корзинки мячик и попасть в «фашистский танк».
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все аккуратно пролезли под веревкой, постарались не задеть колокольчик и многие попали в танк. Следующую подсказку ищем в песочнице.
(картинка на военную тематику)
Посмотрите, что здесь делают солдаты?
Дети: сидят, солдат играет на гармони, поют песни.
Педагог: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. Давайте и мы с вами отдохнем и послушаем военные песни, отгадайте название.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: "Журавли", "Три танкиста", «Священная война», «День Победы», «Катюша».
Педагог: А песню «Катюша мы с вами знаем, давайте все вместе исполним.
Педагог: Следующая картинка подсказка на окне музыкального зала.
Очень тяжело в годы войны было доставлять продукты в города и села. Фашисты минировали дороги и машины, на которых перевозили продукты не доезжали до пункта назначения и люди голодали. Предлагаю разделиться на 2 команды и побыть в роли шофера, который везет на своей машине продукты солдатам и людям. (Провезти машину с продуктами между кубиков, не задев их, выложить продукты в обруч, вернуться обратно, передать машину другому «шоферу»)
Дети строятся в 2 команды, проводится эстафета.
Педагог: А вот и следующая подсказка. Что вы здесь видите?
А теперь послушайте сигнал, кто знает, что это за сигнал? (Звучит сигнал «Воздушная тревога»)
Дети: отвечают, при необходимости педагог дает подсказку.
Педагог: Вы отгадали. Это воздушная тревога. Приближаются вражеские самолеты. Чтобы защищать нашу землю, срочно требуется помощь. Предстоит воздушный бой. Но у нас только детали самолета.
Рассмотрим самолет. Взрослый показывает образец фигуры-силуэта самолета.
1 вариант
Из каких частей состоит самолет? (крылья, хвост, корпус)
2 вариант
-Из каких геометрических фигур составлены крылья, хвост, корпус?
-Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен самолет (показывает, разных размеров.
- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника? (один большой)
- А какую фигуру образуют два маленьких треугольника? (квадрат)
- А что за фигура впереди, где сидит летчик? (четырехугольник)
Вот мы и рассмотрели, как составлен самолет, теперь за дело.
Для детей слабой подгруппы – методом наложения, для остальных по образцу и схеме.
На боевое задание самолеты.
Педагог: Молодцы, справились с заданием быстро, замечательные самолеты получились. Летчики-пилоты, к полету готовы? (Подвижная игра «Самолеты»)
Следующую картинку подсказку найдете у ворот.
Педагог: Мы уже сегодня с вами говорили о том, что раненым бойцам помогали медсестры. Нередко приходилось перевязывать солдат прямо на поле боя. Бинты использовались несколько раз, их стирали и снова скручивали, чтобы перевязать бойца. Давайте и мы потренируемся скручивать бинт.
Посмотрите, сколько у нас получилось бинтов. Наверно в сумке у Анастасии Петровны были тоже бинты и вата. Мы с вами нашли все картинки-подсказки, может и сумка Анастасии Петровны где то рядом?
Дети находят сумку на воротах детского сада.
Педагог: Вот и закончилась наша игра. Мы с вами нашли сумку, выполнили все задания. Какое задание вам показалось сложным? Что было легко? Чему новому научились? Сумку мы обязательно вернем Анастасии Петровне, а еще поздравим ее с Днем Победы. Предлагаю в группе сделать общую открытку для Анастасии Петровны.
+ В