Светлана Шаталова
Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры «Поиски средств пожаротушения»
Цель: Познакомить детей с пожарным щитом и предметами первой необходимости при пожаре. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Публикация «Конспект квест-игры „Поиски средств пожаротушения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать логическое мышление, инициативу.
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование:
Макет пожарного щита (багор, лопата, ведро, огнетушитель, разрезная картинка «Пожарная машина», игрушка «пожарная машина», четыре свечи, банки с водой, землей, песком, железный поднос; для аппликации цифры 01, 112, клей- карандаш, клеенки, сюжетные картинки, костер из ленточек; следы костра, каски. Ведро, обручи, гимнастическая скамейка, спортивные дуги; медали.
Магнитофон. Проектор.
Ход игры
Ведущий: Доброе утро, ребята!
(Слышится звук сирены)
Ведущий: Что это за звук? (ответы детей). Какие машины включают сирену?
Дети. Полиция, скорая помощь, пожарная машина.
Ведущий: Когда мы слышим звук сирены, что мы думаем?
Ведущий: Люди, какой профессии помогают при пожарах?
Дети: Пожарные.
Ведущий: Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Сильные, отважные, смелые.
Ведущий: Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, стать сильным, делать каждый день зарядку.
Ведущий. Там где работают люди, есть специальный пожарный щит, с предметами необходимыми при тушении пожара. Как вы думаете, что это за предметы? Пойдемте их рассмотрим.
(Дети и воспитатель подходят к пожарному щиту и обнаруживают, что предметы пожаротушения пропали. Слышится голос «Огня»).
Огонь. Ха – ха – ха!
Это я похитил все предметы!
Чтобы их найти,
нужно по моим следам пойти и выполнить сложные задания!
Ведущий. Ребята, давайте поищем следы огня.
(Дети находят следы и по ним передвигаются. На пути находят пазлы, с изображением пожарной машины, складывают их).
1. Пожарная машина.
Ведущий. Ребята, как называется
эта машина?
В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Что находится на верху машины? (Лестница)
Для чего она нужна?
Посмотрите, ребята, вверху кабины - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Ведущий. Ребята, мне кажется, это подсказка где нужно искать предмет. Давайте поищем пожарную машину.
(Дети находят пожарную машину, а в ней находится багор. Дети вешают его на пожарный щит).
Ведущий. Как вы думаете, как можно использовать багор при пожаре?
(ответы детей) Предназначен для разборки при тушении пожара стен, перегородок и других частей горящих зданий, а также для растаскивания горящих материалов.
Ведущий. Ура! Мы выполнили первое задание. Пойдемте дальше по следам огня. А вот и следующее задание.
(Воспитатель на металлическом подносе ставит свечи).
2. Опыт со свечой.
Ведущий. Посмотрите на свечу, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды.
(Ребенок выполняет указание воспитателя).
Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
( Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей).
Ведущий. Ребята, чем еще можно потушить огонь? (огнетушителем)
Находят огнетушитель, вешают его на пожарный щит).
Ведущий. Как использовать огнетушитель? (дети высказывают свои предположения).
Ведущий. Вот мы справились со вторым заданием. Пойдемте дальше.
3. Аппликация.
Ведущий. Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
(Вызвать пожарных)
Ведущий. Правильно, мы вызываем пожарную команду. А по какому номеру мы должны звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, (112).
Аппликация «01», «112».
Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01» или «112», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
Ведущий. Мне кажется, следующий предмет нужно искать рядом с телефоном.
(Дети находят лопату, вешают ее на пожарный щит).
Ведущий. Как вы думаете, для чего нужна лопата? (дети высказывают свои мнения)
Ведущий. Молодцы, мы нашли еще один предмет пожарного щита. Пора идти дальше.
4. Беседа по сюжетным картинкам.
Ведущий. Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на команды по два человека.
(На столе разложены сюжетные картинки, с изображением пожарных ситуаций).
Ведущий. Рассмотрите картинки, посоветуйтесь и расскажите, какое правило нужно выполнять, чтобы не случилось беды.
Эстафета «Потуши костер»
1. Прыжки в обручи.
2. Подлезание под дугу.
3. проити по гимнастической скамье.
4. «Залить огонь водой»
5. Рефлексия.
Ведущий. Ребята, мы справились со всеми заданиями и победили огонь. А что вы узнали нового? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Мне было с вами интересно и мне хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».